В Кировской области необходимо ускорить работу по организации взаимодействия между ведомствами для предоставления госуслуг в электронном виде. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе приволжского полпреда, об этом Михаил Бабич заявил в ходе рабочего совещания по вопросам демографической политики и оказания госуслуг населению в электронном виде 14 мая.

Перед началом совещания полпред посетил областной Центр информационных технологий и Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, созданный для привлечения новых технологий в экономику области в апреле 2010 года.Среди задач Центра - создание и внедрение региональной геоинформационной системы, эксплуатация спутниковой опорной межевой системы для землеустройства, лесного хозяйства, оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, создание региональной системы логистики и мониторинга транспорта на базе системы ГЛОНАСС. Недавно на базе ЦИТ начал работу "Центр космических услуг" для того, чтобы использовать результаты космической деятельности в принятии управленческих решений.

"Центр информационных технологий - это новация Кировской области. Идея интересная и в принципе концептуально может быть полезной и доступной для всех регионов не только Приволжского федерального округа. Но сказать, что опыт можно тиражировать, что он принесет социальный, экономический эффект, можно будет только после того, как будут готовы планы мероприятий с возможностями системы, - отметил Бабич. - Некоторые регионы идут в этом направлении, но все двигаются по-своему. Так, в Татарстане к системе ГЛОНАСС вдоль трассы М7 подключили экстренные службы. В Кировской области подход к внедрению результатов космической деятельности более комплексный, охватывает сферу деятельности органов исполнительной муниципальной власти. Замысел хороший, его нужно развивать и поддерживать. К октябрю будет готова презентация, тогда и посмотрим".

В Многофункциональном центре Бабича познакомили с видами предоставляемых услуг и планами по развитию МФЦ. Пока жители Кирова в электронном виде могут получить 42 государственные и муниципальные услуги. Говоря о существующем положении дел с формированием электронного правительства, Бабич отметил, что Кировская область отстает, хотя все технологические проекты прописаны.

"Есть неразрешенные вопросы, но зачастую они касаются несогласованности между органами власти, в том числе и федеральные власти не всегда готовы взаимодействовать с региональными. Моя задача помочь синхронизировать усилия для того, чтобы поэтапно все задачи выполнялись, - заявил полпред. - Задача такая: чтобы гражданин все виды государственных и муниципальных услуг получал в режиме реального времени, в электронном виде, без всяких бумаг, без контактов с чиновником, без возможных бюрократических препон. Поэтапно эта задача будет реализована".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, с 1 июля 2012 года граждане, обратившиеся в МФЦ за получением государственной или муниципальной услуги, не обязаны предоставлять дополнительно документы из разных ведомств. Все эти документы должны находиться в электронном виде и быть доступными сотрудникам МЦФ. Это должно избавить людей от необходимости стоять в очередях, походов по инстанциям, исключит контакты с недобросовестными чиновниками, готовыми за взятку ускорить процесс получения нужной справки.