Людей, которые олицетворяют определенный политический курс, в новом правительстве, формируемом Дмитрием Медведевым, будет не так уж много, заявил ИА REGNUM президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

"Прежде всего, есть ряд министров непопулярных, даже подчеркнуто непопулярных, как в профильных отраслях, так и в обществе. Например, Анатолий Сердюков непопулярен в среде военных, а Рашид Нургалиев - в обществе в целом, хотя и в милицейской среде тоже его авторитет не слишком высок. Невысока популярность и Татьяны Голиковой, Андрея Фурсенко, некоторых других министров. Их сохранение на постах или отставка отображают единственный параметр, который касается не конкретного содержания курса, а готовности или неготовности политического руководства страны считаться с общественным мнением в кадровой политике", - считает Ремизов.

"Думаю, что преемник Нургалиева, преемник Фурсенко (эти министры, мне кажется, уйдут, в отношении других у меня есть вопросы) могут ничем не отличаться от своих предшественников и вести примерно ту же политику. Тот же Фурсенко - он пришел на пост, будучи в целом противником ЕГЭ, уже через небольшое количество времени он стал рьяным сторонником ЕГЭ... Реформы имеют свою инерцию, свой лоббизм. Фигура министра не значит так много, если речь не идет о каких-то ярких политических лицах", - полагает Ремизов.

"Если брать вице-премьеров, то, вероятнее всего, большая часть сохранит свои позиции: Игорь Шувалов, Дмитрий Козак, Дмитрий Рогозин, Владислав Сурков. Не знаю насчет Виктора Зубкова, это вызывает вопросы. Некоторые из них являются фигурами вполне политическими, как тот же Рогозин, назначение которого стало символом приоритетного внимания к оборонной промышленности со стороны государства и неким шансом для оборонки отстаивать свои позиции в жестких отношениях с Министерством обороны. Соответственно, его сохранение на посту будет индикатором того, сможет ли ОПК выстраивать на равных отношения с Минобороны либо лоббизм Минобороны, Сердюкова окажется более сильным оружием. Я думаю, здесь власть заинтересована в определенном балансе, символом которого может быть фигура Рогозина", - сказал эксперт.

"По-настоящему знаковых фигур, людей которые олицетворяют определенный политический курс, в правительстве, думаю, будет не так уж много. Одна из особенностей кадровой политики в российской исполнительной власти состоит в том, что фигуры министров являются переменными, а константами являются некие бюрократические процессы, реформы, которые уже давно согласованы и запущены. Далеко не всегда в них конкретные люди могут что-то изменить", - заключил Ремизов.