Петербургский градозащитник: Не факт, что весь исторический комплекс трампарка на Васильевском признают памятником

Санкт-Петербург, 14 мая 2012, 10:27 — REGNUM  "Вместо несостоявшегося "Дворца искусств на Васильевском" на этом участке вполне может появиться тривиальное элитное жилье, и не надо забывать, что повторная экспертиза ещё не проведена и не факт, что весь исторический комплекс трампарка признают памятником". Так прокомментировал сегодня, 14 мая, корреспонденту ИА REGNUM представитель общественного движения "Петербуржцы за общественный транспорт" архитектор Виктор Туралин окончательное решение Смольного отказаться от строительства на месте исторического трамвайного парка на Васильевском острове "Дворца искусств".

Постановление об этом было опубликовано на официальном сайте городской администрации накануне. Согласно этому документу соглашение о проектировании, строительстве и последующей эксплуатации на основе государственно-частного партнерства многофункционального культурного и общественно-делового центра "Дворец искусств на Васильевском острове" прекращено. Земельный участок партнеру, концерну TriGranit, не предоставлен и финансовое закрытие сделки не достигнуто. Никаких компенсаций партнеру выплачено также не будет. Постановление принято 28 апреля 2012 года и должно вступить в силу через тридцать дней со дня вручения заверения о прекращении соглашения инвестору.

Виктор Туралин считает, что в нынешних условиях вряд ли городская власть пойдет на создание на этой территории крупного культурного комплекса. "Я знаю, что у комитета по транспорту есть определенные планы по восстановлению здесь полноценного трамвайного парка, - отметил Туралин. - Может быть, предстоящий Чемпионат мира по футболу подхлестнет власти к развитию транспортной инфраструктуры, а трампарк на Васильевском -единственное сохранившееся здесь транспортное предприятие, которое тяготеет к Крестовскому. И ещё не надо забывать, что повторная экспертиза ещё не проведена и не факт, что весь исторический комплекс трампарка признают памятником. Ведь старинные ангары - это только часть ансамбля, состоящего ещё из двух административных домов по Среднему проспекту., котельной, небольшого служебного дома и веера выездов с обеих сторон депо".

На вопрос корреспондента ИА REGNUM, какие рекомендации дали бы градозащитники властям по развитию территории, Туралин ответил: "Сохранить всю территорию бывшего трампарка №2 для развития трамвайного движения как на острове, так и для связи Васильевского с Крестовским островом и Адмиралтейским районом. Два из трёх исторических ангара - оставить музейными, как это существует и сейчас, а третий ангар сохранить на перспективное развитие музея городского транспорта".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве Дворца искусств было подписано в июле 2011 года между Санкт-Петербургом и ЗАО "Инвестстрой" (дочерняя компания TriGranit) в то время, когда в городе проходил Второй Международный петербургский кинофорум. На специальной пресс-конференции в рамках кинофорума бывшая тогда вице-губернатором Санкт-Петербурга Алла Манилова сообщила о грандиозных планах строительства "Дворца искусств" и о том, что именно там впоследствии будет проходить и Кинофорум и Петербургский экономический форум. Уже тогда было известно, что Валентина Матвиенко покинет пост губернатора Санкт-Петербурга, но Алла Манилова на вопрос о будущем кинофорума и возможной стройки "Дворца искусств" дала уклончивый ответ.

Однако, уже осенью 2011 года новый губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко назвал проект непродуманным и отметил, что сможет "более интересно использовать эту территорию". Между тем представители инвестора неоднократно заявляли, что готовы пересмотреть проект с учетом новых пожеланий города, но ответа от Смольного не дождались.

На территории, где предполагалось возвести "Дворец искусств на Васильевском", располагается старейший трамвайный парк, Музей электрического транспорта, в свое время раскритикованный Маниловой. Инициативные петербуржцы-градозащитники ряда общественных движений не раз предлагали концепцию создания полномасштабного музея транспорта, проводили акции, но прежняя городская власть их не слышала.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин