По заявлению представителя Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томаса Джамалуддина, самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака высотой до 11 тыс. м. По его словам, "просьба пилота снизиться с 3 тыс. м до 1,8 тыс. выглядит вполне разумно, если другого выхода нет".

Но, как считает эксперт, возможно, летчики слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. м, добавил он.

14 мая стало известно, что спасателям удалось обнаружить бортовые самописцы разбившегося самолета. Сначала с черными ящиками будут работать индонезийские специалисты. В случае если местное оборудование не подойдет для самописцев российского производства, их передадут в Россию.

Самолет пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet-100 выполнял демонстрационный полет.