Тамбовский областной портал госуслуг осваивают новые пользователи

Тамбов, 11 мая 2012, 16:49 — REGNUM  Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru) постоянно расширяет спектр представляемой информации. Сейчас здесь размещены сведения о 1.382 услугах, имеются контактные данные о 989 ведомствах и организациях, актуальные формы и бланки документов, доступные для скачивания и заполнения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации. При этом отмечается, что Тамбовская область одной из первых создала портал государственных услуг: он появился в 2007 году. Регион стал экспериментальной площадкой Минэкономразвития еще до официального принятия 210-го федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В частности, на этом ресурсе можно уточнить информацию о гарантированных формах социальных пособий, порядке их получения; заполнить в интерактивном режиме бланк заявления на выдачу заграничного паспорта нового образца; узнать задолженность по различным видам налогов; оплатить штраф ГИБДД; встать в электронную очередь для записи в детские сады г. Тамбова. Кроме того, здесь также можно забронировать железнодорожные билеты, билеты на киносеансы и концертные программы, узнать информацию о свободных вакансиях на рынке труда и многое другое. Вся информация предоставляется посетителям портала на безвозмездной основе.

Портал постоянно пополняется описанием новых услуг. Так, недавно добавилась возможность познакомиться с порядком предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, а также проведением государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. Кроме того, можно узнать о государственной регистрации акта гражданского состояния на установление отцовства и по перемене имени, назначениях и выплате ежемесячной компенсации нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, и многое другое.

О росте популярности и востребованности портала свидетельствуют данные о его посещаемости. Так, в апреле 2012 года его услугами воспользовались около 4,5 тыс. человек. Примечательно, что 85% составили новые пользователи, которые ранее к ресурсу не обращались. Как показывает статистика, наибольшее количество посещений портала фиксируется в рабочие дни, в период с 9 до 17 часов. Цифры утверждают, что женщины государственными и муниципальными услугами интересуются более активно - 56 % пользователей именно они. Что касается возрастной категории, то более половины обратившихся на сайт - люди в возрасте 25-34 лет (53,2%).

Главная задача портала государственных и муниципальных услуг состоит в том, чтобы максимально сократить общение чиновников и получателей услуг. Пользователи заказывают услугу, специалисты различных органов также через систему ее выполняют. Личное присутствие необходимо лишь, чтобы первый раз принести документы, второй раз - их забрать. Эффективность этой формы предоставления госуслуг повысится, когда система межведомственного электронного взаимодействия будет максимально полно и корректно работать.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.