Минфин критикует сделку о поставке в Латвию новых поездов

Рига, 10 Мая 2012, 17:24 — REGNUM  Государственная компания пассажирских железнодорожных перевозок Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд", PV) при составлении договора по итогам конкурса на поставку новых поездов не учла ранее официально высказанные министерствами финансов и сообщения, а также Бюро по надзору за закупками возражения и не приняла во внимание указаний правительства. Такое утверждение содержится в заключении Минфина Латвии о соответствии заключенного договора ранее утвержденному проекту договора, сообщили сегодня, 10 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства финансов.

Причиной этого указывается нежелание PV вносить договор серьезные изменения. Минфин ссылается также на мнение Еврокомиссии, которая сочла, что планируемые поправки к договору вносят такие существенные изменения, что требуется проводить новый конкурс на закупку поездов.

Минфин просит Минсообщения немедленно проинформировало о его дальнейших действиях, в том числе по привлечению руководства PV к ответственности, и предложить возможные решения для дальнейшего продвижения проекта договора. Минфин также просит Минсообщения совместно с Госканцелярией и юристами тщательно проанализировать договор с точки зрения всех возможных рисков, чтобы не допустить вступления его в силу в ситуации, когда риски государства значительно превосходят потенциальные блага от заключения договора.

Как сообщало ИА REGNUM, в апреле Pasažieru vilciens заключил c испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles SA (CAF) договор на 610,76 млн евро о поставке 41 нового пассажирского поезда. Часть средств на закупку поездов будет предоставлено из фондов Евросоюза. Сама закупка поездов обойдется в 144 млн латов (204 млн евро), из которых 100 млн латов предоставит Фонд выравнивания ЕС. Другая часть договора подразумевает предоставление услуг по обслуживанию этих поездов в течение 30 лет. Согласно договора к 2015 году CAF должна поставить 34 новых пассажирских электропоезда (полная замена имеющегося парка электричек) и семь дизельных поездов (замена трети парка дизельных поездов). Субподрядчиком при строительстве этих поездов выступит латвийское предприятие Rīgas Vagonbūves rūpnīca ("Рижский вагоностроительный завод").

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»