Минфин критикует сделку о поставке в Латвию новых поездов

Рига, 10 мая 2012, 17:24 — REGNUM  Государственная компания пассажирских железнодорожных перевозок Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд", PV) при составлении договора по итогам конкурса на поставку новых поездов не учла ранее официально высказанные министерствами финансов и сообщения, а также Бюро по надзору за закупками возражения и не приняла во внимание указаний правительства. Такое утверждение содержится в заключении Минфина Латвии о соответствии заключенного договора ранее утвержденному проекту договора, сообщили сегодня, 10 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства финансов.

Причиной этого указывается нежелание PV вносить договор серьезные изменения. Минфин ссылается также на мнение Еврокомиссии, которая сочла, что планируемые поправки к договору вносят такие существенные изменения, что требуется проводить новый конкурс на закупку поездов.

Минфин просит Минсообщения немедленно проинформировало о его дальнейших действиях, в том числе по привлечению руководства PV к ответственности, и предложить возможные решения для дальнейшего продвижения проекта договора. Минфин также просит Минсообщения совместно с Госканцелярией и юристами тщательно проанализировать договор с точки зрения всех возможных рисков, чтобы не допустить вступления его в силу в ситуации, когда риски государства значительно превосходят потенциальные блага от заключения договора.

Как сообщало ИА REGNUM, в апреле Pasažieru vilciens заключил c испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles SA (CAF) договор на 610,76 млн евро о поставке 41 нового пассажирского поезда. Часть средств на закупку поездов будет предоставлено из фондов Евросоюза. Сама закупка поездов обойдется в 144 млн латов (204 млн евро), из которых 100 млн латов предоставит Фонд выравнивания ЕС. Другая часть договора подразумевает предоставление услуг по обслуживанию этих поездов в течение 30 лет. Согласно договора к 2015 году CAF должна поставить 34 новых пассажирских электропоезда (полная замена имеющегося парка электричек) и семь дизельных поездов (замена трети парка дизельных поездов). Субподрядчиком при строительстве этих поездов выступит латвийское предприятие Rīgas Vagonbūves rūpnīca ("Рижский вагоностроительный завод").

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.