В рамках реализации общефедерального национального проекта "Образование" пять педагогов школ города Архангельска в этом году стали победителями конкурса. Они получат денежные премии в размере 200 тысяч рублей. В списке победителей значится и Тамара Зайцева, учитель школы № 9.

Т.Зайцева является активным пропагандистом в Архангельске "поморской" этнической идеи. В частности, она подготовила и издала для местных детей 5-7 лет "Поморскую азбуку". Идеологической основой этой книжки являются идеи фальсификатора местной истории проф. Владимира Булатова о том, что Русский Север в ХV-ХIХ вв. носил название "Поморье" и был населен народом "поморы". По собственному признанию Т.Зайцевой, идея создания "Поморской азбуки" родилась у нее, когда она начала вести в своей школе курсы по краеведению. "Я стала работать с младшими школьниками. С первых же занятий поняла: младший школьник - это "чистый лист", рассчитывать на какой-то запас знаний не приходится, все надо объяснять с азов. Вот и придумала азбуку по краеведению", - вспоминает она.

При ближайшем рассмотрении подготовленная для малышей красочная "Поморская азбука" Т.Зайцевой преисполнена элементарной исторической и культурологической лжи. Известие о выходе "Поморской азбуки" Т.Зайцевой в свое время так прокомментировал из Хельсинки информационный ресурс кавказских сепаратистов Kavkazcenter: "В связи с предстоящей смертью России в столице оккупированной русскими Поморской Республики, городе Архангельске, вышла из печати и поступила в продажу "Поморская азбука для детей и родителей". Книга пока на отмирающем русском языке, однако после уничтожения кровавой империи России государственным языком Поморской Республики станет поморский".

Как выясняется, действительно под личиной прославления "русских поморов" учитель 9-й школы Архангельска фактически пропагандирует на своих уроках регионализм и этносепаратизм. Т.Зайцева знакомит своих учеников и с выдуманным поморскими этностроителями в Архангельске "языком поморов" - т. н. "поморской говорей". В одном интервью она даже заявила, что "поморская говоря пробуждает, оживляет этноисторическую память на генном уровне, это мостик из прошлого поморской культуры к нам, нынешним, и в будущее. Но она - часть ушедшей поморской цивилизации". Поэтому педагог Т.Зайцева считает: "Надо просто активно возрождать и развивать самобытную поморскую этнокультуру, привлекать и включать в её пространство больше людей, приобщать их к культурно-историческим ценностям и традициям Поморья, и этим самым не сужать себя как этнотип, а расширять и обогащать поморскую цивилизацию". В этой связи мнимый "строитель" "поморской цивилизации" учитель Т.Зайцева и занимается разрушением русского этнического самосознания в период его формирования у своих учеников.