Премьер Чувашии об однобокости ж/д реформы и о том, что дачников не оставят на перроне
Чувашия, 4 мая, 2012, 18:34 — ИА Регнум. Накануне майских праздников, знаменующих начало садово-огородных работ, ГЖД забило тревогу, что органы власти субъектов сокращают объём пригородных перевозок. При этом сообщалось, что железнодорожники возобновят пригородные маршруты в любой момент, как только местные власти примут такое решение. Вместе с тем регионы заявляют, что не могут покрыть убытки железной дороги от пассажирских перевозок. Эта тема стала предметом обсуждения на встрече главы Чувашии
Отмечалось, что повышение эксплуатационных расходов от осуществления железнодорожных перевозок в пригородном сообщении и снижающийся пассажиропоток приводят к значительным расходам организаций железнодорожного транспорта. В целях уменьшения расходов стороны проработали и утвердили вариант оптимизации параметров движения пригородных поездов на 2012 год.
Михаил Игнатьев призвал наладить надлежащий учёт в сфере перевозки пассажиров, более активно внедрять для оплаты проезда социальные карты. По его мнению, это поможет устранить спорные вопросы по выделению из бюджета республики субсидий для компенсации убытков компании. "Перебоев в перевозке пассажиров не должно быть", - заверил глава региона. Иван Белов, в свою очередь, отметил, что в текущем году на железнодорожном вокзале в г. Канаш будут внедрять новые билетные комплексы и терминалы. Михаил Игнатьев рекомендовал рассмотреть вопрос внедрения подобного сервиса и на железнодорожном вокзале столицы Чувашии.
Как пояснил премьер-министр Чувашии
Между тем глава правительства Чувашии подчеркнул, что "всё равно остается вопрос, кто будет компенсировать убытки": "На сегодня эта сумма порядка 94 млн рублей, в бюджете пока заложено 12 млн рублей, дефицит - 82 млн рублей. Обсуждался оптимальный график перевозки пассажиров. Между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО "Содружество" было заключено соглашение. Исходя из графика, были и рассчитаны параметры. Но, к сожалению, большой экономии это не даёт. Хотя в рамках регулирования порядка 30-35 млн рублей мы все же высвободили - за счёт более эффективного использования подвижного состава, графика работы. Очень большие затраты - это затраты РЖД, которые согласует Федеральная служба по тарифам и которые, к сожалению, мы не можем сократить. Они доводятся в приказном порядке. Естественно, регионы (не только наша республика) не все принимают поставленные условия сходу, идут дискуссии. Надеюсь, мы придем к одному общему понятному для всех решению. Самое главное, чтобы жители Чувашской Республики в ходе этих переговоров не пострадали".
"Самая главная тема дискуссии - на сегодня перевозки данным видом транспорта занимают менее 1% по республике в общем объёме перевозок. А субсидия, которую выдвигает перевозчик, не в разы, а в 100 раз больше, чем субсидии, которые мы выделяем другим видам транспорта на одного перевезенного пассажира, - продолжил Иван Моторин. - Эта форма сегодня неэффективна и непонятна. Республика всегда бережно относилась к своим финансовым ресурсам, и за эффективное использование бюджетных средств получала высокую оценку экспертов. Сегодня мы естественно понимаем, что ликвидировать и просто закрыть маршрут - это не то решение, которые нужно республике, и не то решение, которое руководство республики будет принимать. Найти середину, которая устроит и потребителей, и перевозчика - наша основная задача".
По словам премьера, закрыть все перевозки автобусными маршрутами теоретически невозможно. Ряд населённых пунктов находятся в непосредственной близи железных дорог. Кроме того, в советское время были созданы коллективные сады. И как оптимальное транспортное решение было использование железной дороги. "Будет сокращение не составов, а графика движения поездов. График сегодня составлен не самым оптимальным образом. Доходит до смешного: когда на всем пути следует один тепловоз - один вагон. и тот полупустой. Тем не менее, таких составов бывает в определенном отрезке времени четыре-пять. Соответственно, мы сегодня оптимизируем движение поездов и увеличиваем составность. Чтобы человек знал, что его в определённое время отвезут в одну сторону, в определённое время вернут обратно домой. Понятно, удобства как раньше не будет. Но задача стоит - чтобы никто не остался на перроне", - подчеркнул глава правительства Чувашии.
"Моё мнение такое: та реформа, когда субъектам было предложено нести расходы - однобока. А РЖД получает даже от этого вида перевозки прибыль в виде той платы, которую направляет ОАО "Содружество". По пригородным железнодорожным пассажирским перевозкам из 14 субъектов ПФО полностью покрывают свои затраты только шесть. Восемь из них, также, как мы, находятся в таком положении", - заключил Иван Моторин.