Причиной схода гружённого лесом вагона на Восточно-Сибирской железной дороге явился излом боковой рамы №152423, произведённой Кременчугским сталелитейным заводом (Украина) в 2007 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", с начала 2012 года это уже 16-й случай излома боковой рамы и пятый случай излома боковой рамы данного производителя.

Как напомнили в пресс-службе, 3 мая в 02:25 МСК на перегоне Ук - Курят в грузовом поезде произошёл сход одного вагона (специализированная платформы для перевозки леса). Габарит соседнего пути не был нарушен. Повреждено 600 метров пути. В 06:08 движение восстановлено. Собственник вагона - ОАО "ВЭБ-лизинг", в настоящее время в аренде у ЗАО "Спецэнерготранс".

В ОАО "РЖД" проводится целенаправленная работа по предупреждению сходов подвижного состава с рельсов по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. В первом квартале текущего года силами работников вагонного хозяйства "РЖД" на пунктах технического обслуживания в грузовых вагонах выявлено более 3 тыс. боковых рам с дефектами, которые были подтверждены средствами дефектоскопии, в том числе 550 производства Кременчугского сталелитейного завода.

В соответствии со статьёй 37 федерального закона "О техническом регулировании" ОАО "РЖД" информирует о возможных рисках использования подвижного состава, укомплектованного потенциально-опасными боковыми рамами Кременчугского сталелитейного завода. Для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения угроз безопасности движения "РЖД" направлена информация об обстоятельствах и причинах схода вагона в грузовом поезде в органы государственной власти, собственникам подвижного состава рекомендуется ограничить выход на инфраструктуру вагонов, на которых установлены потенциально-опасные боковые рамы до выявления и устранения причин их излома.