Депутат саратовской Облдумы Александр Ландо заявил, что глобального решения проблемы с пробками и беспределом на дорогах города в ближайшем будущем найти не удастся.

Очередная "говорильня" (как метко выразился один из парламентариев) с официальным названием "круглый стол по вопросам организации дорожного движения в регионе" привела к тому, что парламентарий Ландо поставил вопрос о несоответствии занимаемой должности руководства регионального ГИБДД, чем вызвал ответную реакцию главы ГУ МВД области Сергея Аренина, заявившего: только ему подвластен кадровый вопрос.

По количеству автотранспорта на душу населения Саратов приближается к среднеевропейскому стандарту - на 1000 жителей приходится 320 автомобилей. На этом сравнения в пользу Саратова заканчиваются. "Из-за особенностей исторического центра Саратова, практически не осталось возможностей для расширения проезжей части городских автодорог, - констатировал депутат Ландо. - Наряду с тем, что пропускная способность улично-дорожной сети падает, центр города продолжает застраиваться как жилыми домами, так и торговыми комплексами без учета организации новых парковочных мест".

Делая вывод, что глобального решения проблемы в ближайшем будущем найти не удастся, депутат перешел к конкретным претензиям в работе ГИБДД. Он заявил, что "на дорогах областного центра творится беспредел": несанкционированные стоянки машин вдоль улиц, на тротуарах и под светофорами; брошенные месяцами на проезжей части машины. Все это не только затрудняет движение, но и "приводит к транспортному коллапсу". По мнению депутата, сотрудники ГИБДД обязаны более активно привлекать к ответственности нарушителей ПДД и ужесточать применяемые к ним меры.

Депутаты сами ответили на вопрос "Что делать?" за генерала полиции Аренина. Предложения из разряда "говорильни" так и сыпались на главу силового ведомства. К примеру, организовать бесплатные муниципальные стоянки, заранее предполагая, что в центре города сделать это нереально из-за отсутствия свободной земли. Или - вернуться к практике профилактики дорожных правонарушений, а также поставить регулировщиков на все проблемные перекрестки. Но, пожалуй, самое приемлемое и близкое для ГИБДД было такое: посадить инспекторов в "штатские" автомобили и отправить патрулировать улицы в поисках нарушителей.

Председатель комитета транспорта области Василий Разделкин высказал мысль: кардинально решить транспортные проблемы Саратова можно единственным способом - строя транспортные развязки. По его словам, существует даже целевая программа, рассчитанная на 5,5 млрд рублей. Его поддержал представитель научного сообщества - завкафедрой технического университета Владимир Басков, который заявил, что нужен тщательный анализ и научный подход. Но никто из присутствующих не уточнил, почему транспортные проблемы стоят давно, а анализа с научным подходом и воплощением в жизнь целевой программы до сих пор нет.

"Приговор" городу подписал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Саратова Валерий Данилин. По его словам, если каждый из присутствующих в областном центре автомобилей занимает около 10 кв м дорожного полотна, то получается, что все машины "покрывают" 5,5 млн кв м, то есть - все дороги в городе. Поэтому утвержденный генплан развития Саратова рассчитан на отдаленную перспективу. В настоящее время осуществить его невозможно.

Выслушав все претензии, генерал Сергей Аренин, подчеркнул, что работники ГИБДД в большинстве своем честно выполняют профессиональный долг, хотя и признал "отдельные случаи коррупции со стороны сотрудников ППС". Глава полицейского ведомства считает, что объективная ситуация на саратовских дорогах бывает настолько сложной, что автомобилистам порой трудно обойтись без нарушений. По его словам, ежеквартально штрафуется до 60 тысяч автомобилистов. Но главная проблема - недофинансирование областной целевой программы по безопасности дорожного движения.

Аренин упрекнул городские власти в том, что они не выполняют обязательств перед предприятием, занимающимся светофорным хозяйством и разметкой дорожного полотна. В итоге было решено "принять максимум усилий" и собраться на очередное обсуждение через месяц.