Санкт-Петербург "затаился" в "Ткачах"

Санкт-Петербург, 28 апреля 2012, 15:04 — REGNUM  В Санкт-Петербурге в новом креативном пространстве "Ткачи" на набережной Обводного канала открыта выставка "Затаившийся город", представляющая архитектурные объекты Санкт-Петербурга и скульптуры Государственного Эрмитажа в неожиданном ракурсе. Как сообщает сегодня, 28 апреля, корреспондент ИА REGNUM, в выставочном проекте принимают участие Алекс Антипин с видеоисталляцией "Ленинград. 1,9.29", известный дизайнер и главный редактор журнала "Проектор" Митя Харшак с фотопроектом "Город в лесах" и фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец с фотопроектом "Новый Эрмитаж".

Проект раскрывает тему переходного состояния городской среды. Митя Харшак стал фотографировать историко-архитектурные памятники Санкт-Петербурга в строительных лесах в 2002 году - во время подготовки к 300-летию города. "Для меня, как для краеведа, этот период реставрации был неожиданным и ценным подарком, - говорит дизайнер, - Городская среда преобразилась - в привычном классицистическом и барочном Петербурге вдруг явственно зазвучал голос молодого и по-хорошему наглого конструктивизма. Все наиболее ценные экспонаты питерской архитектуры одевались архаичными деревянными, а не современными лесами".

"Упаковка любого архитектурного объекта порождает новую архитектурную форму, основанную на прежней, но чудесным образом трансформированную. - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM фотопроект "Город в лесах" член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, председатель петербургского отделения ИКОМОС Сергей Горбатенко. - Этот художественный прием использовался, как известно в конце минувшего века в Германии, когда один из архитекторов "упаковал" Рейхстаг. И он же пытался подвизаться у нас - Манеж Конногвардейский "упаковать", но мы на Совете этому воспрепятствовали. Однако же строительные леса, затянутые тканью или пленкой, создают новую архитектурную форму. Историческое здание на время реставрации превращается в свой призрак, в фантом. Мы сознаем, что это - явление временное, но этому явлению можно удивляться и даже любоваться".

Укрытые лесами Адмиралтейство, здание БДТ на Фонтанке, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове и другие архитектурные памятники Санкт-Петербурга - вот объекты проекта "Город в лесах".

Фотограф с мировым именем, фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец впервые снимал классицистические бюсты, завернутые в полиэтилен, на Иорданской лестнице Эрмитажа. Так новый взгляд современного фотомастера разглядел новую красоту. Молодковец продолжил в своих фотоэкспериментах "соединять" классический мрамор и полиэтилен. В "Ткачах" Молодковец в затемненном пространстве на фоне белых экранов и огромных окон бывшей фабрики показывает, как мраморная скульптура, обернутая в прозрачную пленку, "дышит", обретая таинственность.

В креативном пространстве "Ткачи" корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что проект "Затаившийся город" примет участие в традиционной "Ночи музеев".

Напомним, что "Ткачи" располагаются в комплексе "Новой бумагопрядильной мануфактуры" основан в 1846 году, построен по типу первых английских машинных фабрик и является ярким примером ранней "кирпичной" промышленной архитектуры XIX века. Строительство началось в 1844 году с закладки прядильного корпуса, фасад которого выдержан в стиле безордерного классицизма. По мере расширения производства до 1906 года к зданию пристраивались новые корпуса и башни, а над проектом работали ведущие архитекторы тех лет: Алексей Роков, Александр Занфтлебен, Николай Гаккель и Николай Басин.

После 1917 года фабрику национализировали и присвоили имя революционера Петра Анисимова. В 1937 году во время модернизации железобетонный каркас заменил старые металлические конструкции, а на заводском дворе сооружена "пыльная башня". С началом перестройки работа на производстве была приостановлена, многие элементы комплекса разрушены. Главный прядильный корпус в 2001 году включен КГИОПом в перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Ныне "Ткачи" являются удачным примером приспособления промышленного здания под современные цели.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Севастополь празднует третью годовщину Русской весны
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
WSJ: Белый дом вряд ли примет во внимание письмо Януковича
NB!
23.02.17
КНДР: За гибель Ким Чон Нама несет ответственность Малайзия
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Пушков о подготовке Порошенко к войне с Россией: «Масштаб не тот»
NB!
23.02.17
«Будьте реалистами!» или Пагубные иллюзии современности
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
Первая игра «Лестера» в плей-офф Лиги Чемпионов завершилась поражением
NB!
23.02.17
«Пали целые поколения героев. Полюбите хотя бы одного из них...»
NB!
22.02.17
Имея тотальное преимущество, «Реал» сенсационно проиграл «Валенсии»
NB!
22.02.17
«Краснодар» впервые в истории прошел в четвертьфинал Лиги Европы
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Выплаты бюджетникам переводятся на карту «Мир»: тарифы пока под вопросом
NB!
22.02.17
«Подготовка губернаторского резерва — главная задача правящей партии»