Сумма налогов, уплаченных ОАО "Бамтоннельстрой", превысила размер средств, выделенных на строительство красноярского метро из федерального и местного бюджетов. Об этом сообщил на прошедшей сегодня пресс-конференции генеральный директор ОАО "Бамтоннельстрой" Александр Голышев. По его словам, за все прошедшие годы на строительство метрополитена было выделено 503 миллиона рублей. Из городского бюджета - 10 миллионов, из краевого - 133, и из федерального бюджета 359 миллионов. При этом "Бамтоннельстрой" заплатил 559 миллионов рублей налогов. Из них 27 - городу, 75 миллионов получил край, и 457 миллионов ушло в федеральный бюджет.

Кроме того, за 2002-2003 годы "Бамтоннельстрой" приобрел оборудование, которое сейчас эксплуатируется при прохождении линий красноярского метрополитена, на сумму 491 миллион рублей. Сюда входят: проходческий комплекс, подвижной состав, дизелевозы, оборудование для приготовления бетона и многое другое. Стоит уточнить, что ОАО "Бамтоннельстрой" объединяет в своем составе 15 дочерних предприятий - в том числе, и "Красноярскметрострой", осуществляющих и обеспечивающих строительство тоннелей, метрополитенов и других объектов по всей стране. Например, именно работники "Бамтоннельстроя" занимаются строительством новосибирского метро. Отметим, что головной офис общества находится в Красноярске, поэтому налоговые платежи в значительном объеме поступают в краевую казну.

По словам Александра Голышева, "на сегодняшний день по своему оснащению "Красноярскметрострой" - одна из лучших организаций в России. На равных с нами только санкт-петербургские и московские метростроители". Напомним, что в идеале на строительство красноярского метрополитена требуется 3 миллиарда рублей в год. Тогда уже через 4-5 лет будут пущены поезда по первой линии метро. В противном случае, по словам Голышева, государство просто продолжит "закапывать деньги в землю".