В странах СНГ "ВымпелКом" сфокусирован на развитии услуг передачи данных - интервью с вице-президентом

Москва, 28 апреля 2012, 08:13 — REGNUM  Компания "ВымпелКом" - один из крупнейших мировых операторов связи присутствует под брендом Beeline в 7 странах СНГ через дочерние компании. Некоторыми аспектами работы компании в странах СНГ с корреспондентом ИА REGNUM поделился вице-президент группы "ВымпелКом ЛТД" по развитию бизнеса в странах СНГ Дмитрий Кромский.

ИА REGNUM: Дмитрий Геннадьевич, как вы оцениваете уровень развития армянской "дочки" "ВымпелКом" в условиях высококонкурентного телеком-рынка Армении?

Телекоммуникационный рынок Армении отличается высоким уровнем проникновения услуг, малым объемом и высокой конкуренцией. В подобных условиях я считаю огромным достижением команды тот факт что, им удалось обеспечить рост бизнеса компании по всем направлениям, как в широкополосном доступе, так и в сегменте мобильных услуг. Объем выручки мобильного бизнеса вырос практически на 11%, составив $82 млн. На рынке интернет-доступа компания остается лидером и продолжает укреплять свои позиции. Новые предложения в рамках услуги Hi Line способствовали расширению абонентской базы в секторе широкополосного доступа на 97% по сравнению с 4 кварталом 2010 года. Так что показатели достаточно хорошие, и я уверен, что благодаря нашим новым предложениям, положительная динамика сохранится и в будущем.

ИА REGNUM: По сути, конкуренция ужесточается на рынках всех развивающихся стран. Тенденции на рынках свидетельствуют об их трансформации в плане увеличения "неголосовых" услуг за счет сокращения "голоса". Насколько эффективно и своевременно удается "ВымпелКом" быть на гребне волны этого процесса в странах своего присутствия?

Вы абсолютно правы, как один из крупнейших мировых операторов, "ВымпелКом" сфокусирован на услугах передачи данных, выбрав их как основную составляющую своей бизнес-модели. Эта стратегия приносит плоды. Увеличение трафика мобильного интернета привело к удвоению доходов компании в 4 квартале 2011 по сравнению с прошлым годом в бизнес-единице СНГ. Наиболее значительный рост был отмечен в Узбекистане, Казахстане и Киргизии. Так, например, в Казахстане тенденции роста использования мобильных данных привели к росту доходов на 69% в годовом исчислении. В Армении рост составил - 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это абсолютно соответствует мировым трендам.

ИА REGNUM: Одним из актуальных вопросов конкуренции является переход на сети нового поколения - LTE. В Казахстане "ВымпелКом" уже преуспел в этом деле. Как обстоит дело в остальных странах СНГ?

История запуска сетей LTE нашей группой компаний начинается в 2010 году, когда впервые в СНГ Beeline в Казахстане успешно организовал пилотный запуск сети LTE в Алматы и Астане. Проект был реализован совместно с Министерством информации и связи с участием премьер-министра. Кроме того, мы продемонстрировали возможности LTE в Грузии в конце 2011 года и в феврале 2012 запустили LTE сеть в Узбекистане. В связи с этим можно сказать, что группа компаний "ВымпелКом" продемонстрировала технологическую готовность к запуску LTE во всех странах своего присутствия. В настоящее время развитие сетей идет не очень интенсивно в связи с относительной дороговизной клиентского оборудования, что снижает востребованность услуг четвертого поколения на массовом рынке. В будущем от операторов потребуется одновременное развитие двух форматов: и 3G, и LTE.

ИА REGNUM: В Грузии два крупнейших оператора - Magti и GeoCell - существенно опережают грузинскую "Мобител" по уровню освоения рынка. Не намерен ли "ВымпелКом" проводить более агрессивную политику на грузинском рынке?

Несмотря на то, что Beeline в Грузии относительно молодой бренд, имеющий значительно меньшую историю, чем упомянутые вами операторы, он уже в полной мере продемонстрировал свой потенциал: при общей динамике роста грузинского рынка телекоммуникаций на 10,6% (ComNews Research), за 2011 год "Мобител" вырос в год на 45% по выручке и на 49% по абонентской базе. Эти цифры говорят об успешной и достаточно агрессивной позиции Beeline. В прошлом году, когда доля рынка Beeline превысила 18%, регулятор признал компанию существенным оператором. Это наложило на нас ряд обязательств, в том числе в плане ставок интерконнекта. С 1-го февраля 2012 ставки интерконнекта для нас уменьшены, мы утратили имеющиеся у нас до этого определенные льготы. Теперь мы можем надеяться только на собственные финансовые ресурсы и конечно не собираемся останавливаться на достигнутом.

ИА REGNUM: Не планируется ли вхождение компании на новые рынки стран СНГ или расширения присутствия на имеющихся? Интересен ли "ВымпелКому" по-прежнему госпакет белорусской МТС?

Белорусское правительство отказалось от предложения провести оценку "МТС-Беларусь" независимыми международными аудиторскими компаниями, что затрудняет возможность адекватно оценить стоимость актива. В этой связи мы не можем составить мнения о степени перспективности компании с точки зрения приобретения.

Что касается выхода на другие рынки, то наша текущая стратегия предусматривает фокус на операционной деятельности и на увеличении потоков наличности, а сделки по слияниям и поглощению отходят на второй план. В настоящее время мы видим отличные возможности увеличения прибыли на тех рынках, где мы уже работаем. Процесс интеграции активов, приобретенных в 2011году, на данный момент завершен, и в 2012 году мы планируем использовать преимущества возросшего масштаба и возможностей нашего бизнеса.

ИА REGNUM: Как вы относитесь к идее внедрения услуги Mobile Number Portability вообще и в Армении в частности?

MNP позитивно сказывается на развитии конкуренции на рынке, но этот вопрос требует тщательной проработки, поскольку затрагивает ряд достаточно непростых технологических вопросов, связанных с заменой ИТ-платформ, внедрением новых сетевых элементов, расширением системы коммутации и сигнализации. При этом мировой опыт свидетельствует о том, что спрос на услуги переносимости номера невелик - около 2-3% от общего количества пользователей связи. Даже в Грузии, где клиент, в отличие от других стран, мог воспользоваться сервисом портации бесплатно, только 2% абонентов на всем рынке решили перейти к другому оператору с сохранением прежнего номера.

Беседовал Рубен Грдзелян

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.