Перевозчиков обязали страховать пассажиров

Москва, 27 Апреля 2012, 17:00 — REGNUM  Метрополитен выводится из-под действия законопроекта о страховании ответственности перевозчиков. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 27 апреля президентский законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" и сопутствующий законопроект во втором чтении. При этом метро не освобождается от ответственности перед своими пассажирами - в случае инцидента метрополитен обязуется сам возместить ущерб пассажиру.

Цель законопроекта - заменить личное страхование пассажиров и гарантировать возмещение им вреда, причиненного при перевозке, вне зависимости от вида транспорта. Граждане и организации, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. Причем при отсутствии такого договора пассажиров перевозить запрещено. Если договор страхования гражданской ответственности отсутствует, перевозчик должен будет возместить весь причиненный пассажирам вред за свой счет.

Особо оговаривается, что если страховка недостаточна, пассажир может требовать возмещения от виновного перевозчика. Также допускается регрессивное требование страховщика к перевозчику в случае, если вред пассажирам был причинен в результате управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если транспортное средство имело неисправности, а также в некоторых других случаях.

Законопроектом предусматриваются и меры по регулированию деятельности самих страховщиков. В частности, предполагается, что наряду с государственным регулированием их деятельности будет создано единое общероссийское профессиональное объединение, в обход которого страховщик не будет иметь права осуществлять свою деятельность. При этом именно такое объединение берет на себя ответственность за компенсационные выплаты, если один из членов объединения лишится лицензии либо будет объявлен банкротом. Компенсационные выплаты, предусмотренные проектом закона, составляют при причинении вреда жизни каждого потерпевшего не более 2 млн 25 тыс. рублей, при причинении вреда здоровью - не более 2 млн рублей. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может составлять более 23 тыс. рублей.

Также устанавливается, что уполномоченные правительством РФ ведомства должны проводить ежегодный мониторинг страховых тарифов, которые применяются при обязательном страховании, рассказал зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев ("Единая Россия"). Результаты мониторинга доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, а также граждан через СМИ и интернет.

Кроме того, отметил парламентарий, скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Раньше законопроект предписывал страховщику иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате возмещения и осуществлять эти выплаты. Теперь, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление в свободной форме и необходимые документы любому страховщику, действующему в этом регионе РФ и отвечающему требованиям законопроекта.

Законопроектом будет устранена вопиющая социальная несправедливость, отметил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия"). По правилам Воздушного кодекса пострадавшие в авиакатастрофе могут рассчитывать на компенсацию вреда их жизни и здоровью до 2 млн рублей, а все остальные на 12 тыс. рублей по действующему еще с 1992 года указу президента РФ, пояснил парламентарий. "Законопроект должен выровнять размеры компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир, и характера перевозки", - уверен глава комитета Госдумы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 8 декабря
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин
NB!
08.12.16
Сделка по продаже пакета акций «Роснефти» законна: ФАС
NB!
08.12.16
Украинские политики при помощи Белоруссии распродают леса Украины
NB!
08.12.16
Памфилова назвала сроки проведения президентских выборов в РФ
NB!
08.12.16
Уволен замминистра культуры Пирумов
NB!
08.12.16
Котлеты или мандат: «Мы просто прогоняем быстрее законы»
NB!
08.12.16
Капремонт домов в Саратове, или Стихийное бедствие
NB!
08.12.16
Расследование ДТП в Югре: искали крайних для отчета Бастрыкину?
NB!
08.12.16
EAF: Визит Путина станет разочарованием для Токио
NB!
08.12.16
Угрозы санкций обнажили бессилие Запада — МИД РФ
NB!
08.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 8 декабря
NB!
08.12.16
На защиту авиабазы Хмеймим отправится чеченский спецназ — СМИ
NB!
08.12.16
Более 40% граждан никогда не читали Конституцию РФ: опрос