Перевозчиков обязали страховать пассажиров

Москва, 27 апреля 2012, 17:00 — REGNUM  Метрополитен выводится из-под действия законопроекта о страховании ответственности перевозчиков. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 27 апреля президентский законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" и сопутствующий законопроект во втором чтении. При этом метро не освобождается от ответственности перед своими пассажирами - в случае инцидента метрополитен обязуется сам возместить ущерб пассажиру.

Цель законопроекта - заменить личное страхование пассажиров и гарантировать возмещение им вреда, причиненного при перевозке, вне зависимости от вида транспорта. Граждане и организации, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. Причем при отсутствии такого договора пассажиров перевозить запрещено. Если договор страхования гражданской ответственности отсутствует, перевозчик должен будет возместить весь причиненный пассажирам вред за свой счет.

Особо оговаривается, что если страховка недостаточна, пассажир может требовать возмещения от виновного перевозчика. Также допускается регрессивное требование страховщика к перевозчику в случае, если вред пассажирам был причинен в результате управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если транспортное средство имело неисправности, а также в некоторых других случаях.

Законопроектом предусматриваются и меры по регулированию деятельности самих страховщиков. В частности, предполагается, что наряду с государственным регулированием их деятельности будет создано единое общероссийское профессиональное объединение, в обход которого страховщик не будет иметь права осуществлять свою деятельность. При этом именно такое объединение берет на себя ответственность за компенсационные выплаты, если один из членов объединения лишится лицензии либо будет объявлен банкротом. Компенсационные выплаты, предусмотренные проектом закона, составляют при причинении вреда жизни каждого потерпевшего не более 2 млн 25 тыс. рублей, при причинении вреда здоровью - не более 2 млн рублей. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может составлять более 23 тыс. рублей.

Также устанавливается, что уполномоченные правительством РФ ведомства должны проводить ежегодный мониторинг страховых тарифов, которые применяются при обязательном страховании, рассказал зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев ("Единая Россия"). Результаты мониторинга доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, а также граждан через СМИ и интернет.

Кроме того, отметил парламентарий, скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Раньше законопроект предписывал страховщику иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате возмещения и осуществлять эти выплаты. Теперь, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление в свободной форме и необходимые документы любому страховщику, действующему в этом регионе РФ и отвечающему требованиям законопроекта.

Законопроектом будет устранена вопиющая социальная несправедливость, отметил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия"). По правилам Воздушного кодекса пострадавшие в авиакатастрофе могут рассчитывать на компенсацию вреда их жизни и здоровью до 2 млн рублей, а все остальные на 12 тыс. рублей по действующему еще с 1992 года указу президента РФ, пояснил парламентарий. "Законопроект должен выровнять размеры компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир, и характера перевозки", - уверен глава комитета Госдумы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II