Глава госкомпаниии "Автодор" Сергей Кельбах провел совещание в Липецкой области по проблеме прохождения альтернативной трассы через Задонск, передает корреспондент ИА REGNUM.

Сергей Кельбах начал свою беседу с главами дорожных ведомств региона, руководством города и района, сотрудниками ГИБДД с вопроса ремонта моста через Дон. С 15 мая по задонскому мосту будет запрещено для большегрузов в связи с ремонтом. По мнению Кельбаха и его коллег из воронежского филиала, с 15 мая проблема прохождения транзитного транспорта через город будет хоть и временно, но решена. Ремонт продлится до двух лет. Однако задонцы развеяли иллюзии и федерального чиновника, и его региональных подчиненных. По мнению федеральных дорожников, объезд задонского участка станет для дальнобойщиков и длиннее и неудобней, и они предпочтут движение по платной трассе. Но задонцы уверяют, что водители тоже не лыком шиты, и уже прекрасно знают, как будут срезать участок. Тем более им сейчас пути "подсказывают" навигаторы, и путь из Улусарки и Екатериновки Елецкого района, где им придется сворачивать на объезд по автодороге Елец-Липецк, продлится лишь до района села Донское, а уже оттуда большегрузы пойдут не на объезд через Липецкий район и далее к Хлевенскому району, как по схеме, а через Бутырки и снова на Задонск, через улицу Коммуны.

Кроме того, инициативные жители района рассказали Сергею Кельбаху, что платный участок трассы до сих пор остается непривлекательным для дальнобойщиков. Кроме хорошего качества дорожного полотна, там больше нет никаких удобств: негде остановится, пообедать, принять душ, отдохнуть, не работают колонки вдоль трассы. Глава "Автодора" пообещал задонцам, что работа по благоустройству трассы и создания сервиса для водителей будет вестись более быстро. Также Сергей Кельбах поручил соответствующим службам провести благоустройства вдоль дороги, проходящей через Задонск.

Члены инициативной группы задонцев, добивающихся закрытия альтернативной трассы, в который уже раз напомнили главе госкомпании, о том, что введение платных трасс в стране было решением преждевременным, и к этому не была готова инфраструктура не только в Липецкой области, но в целом по стране. Кроме того, по ряду документов, которые имеются на руках задонцев, полученных, в том числе и из Госдумы, выходит, что платная трасса в Задонском и Хлевенском районах действует незаконно. Мнение жителей остается категорическим - закрытие транзита через Задонск, безо всяких предварительных условий. Как считают задонцы, пример их города в будущем может оказаться положительным для самого "Автодора", который показывает все уязвимые места идеи введения платных, но качественных дорог в стране.

6 мая в Задонске намечен очередной митинг протеста против прохождения альтернативной трассы.