Черновский районный суд города Читы, рассмотрев исковое заявление прокурора Черновского района города Читы, взыскал с индивидуального предпринимателя, изготовителя детской горки, в пользу подростка моральный вред в сумме 200 тысяч рублей за оторванный у него палец. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре Забайкальского края, основанием для обращения в суд с исковым заявлением послужили результаты проверки по обращению Светланы Ганиной о взыскании с индивидуального предпринимателя Александра Непитаева морального вреда в пользу её несовершеннолетнего сына.

В ходе проверки установлено, что 24 января 2012 года подросток катался с детской горки, установленной во дворе жилого дома по проспекту Фадеева города Читы. При этом его рука попала в промежуток между основанием горки и перилами, которые были приварены по бокам её скользящей поверхности, и застряла там. В результате мальчику оторвало пятый палец правой руки. Несовершеннолетний был госпитализирован в КДКБ, где ему была произведена ампутация оставшейся части пальца, так как, со слов дежурного врача, восстановить утраченный палец не представлялось возможным.

Изготовил и установил злополучную горку индивидуальный предприниматель Александр Непитаев на основании устного договора с жильцами дома, уплатившими ему за это 15 тыс. рублей. В качестве образца он использовал аналогичную горку в соседнем дворе. 31 декабря 2011 года изготовленная из металла путём сварки горка была установлена и до несчастного случая радовала детвору.

Экспертное обследование сооружения показало, что при изготовлении детской горки индивидуальный предприниматель грубо нарушил действующие стандарты, соблюдение которых при изготовлении детского игрового оборудования является обязательным. Так, перила горки были приварены к её скользящему участку, что привело к образованию V-образного зазора, угол которого составляет 20 градусов, чем нарушено требование ГОСТа, в соответствии с которым угол между стенками V-образных зазоров и щелей не должен быть менее 60 градусов. Это и привело к тому, что часть тела ребёнка застряла. При этом, вопреки ГОСТу, обязательное испытание игрового оборудования на застревание не проводилось. Кроме того, на стартовом участке горки и участке скольжения не было бортиков.