Экс-депутат Согдийского областного маджлиса Низомхон Джураев, оказавшийся при непонятных обстоятельствах в следственном изоляторе Госкомитета национальной безопасности Таджикистана, находится на свободе. Об этом ИА REGNUM 26 апреля сообщил сам Джураев.

Он сообщил, что после прибытия в Таджикистан из России, он пришел с повинной в ГКНБ Таджикистана и после проведения определенных процедур был отпущен на свободу. "Я живу в Душанбе и свободен в своих передвижениях. Но почти ежедневно являюсь на допрос к следователям Агентства по борьбе с коррупцией. Могу заверить, что следствие идет справедливо, и я не испытываю никакого давления", - сообщил Джураев. На вопрос о том, почему он скрывал факт того, что отпущен на свободу, Джураев заявил, что это сделано ради обеспечения безопасности. "Прежде чем покинуть Россию, я связывался с таджикскими чиновниками, и они письменно меня заверили, что следствие будет справедливым. Поэтому я принял решение вернуться на родину. Уверен, что смогу доказать свою невинность", - добавил Джураев.

Между тем, в беседе с ИА REGNUM директор Агентства по борьбе с коррупцией и финансовому контролю Таджикистана Фаттох Саидов сообщил, что на данный момент Низомхон Джураев обвиняется только по статье контрабанды УК страны.

Напомним, таджикский бизнесмен, экс-депутат Согдийского областного маджлиса Низомхон Джураев, пропавший 29 марта после своего освобождения из подмосковного СИЗО, объявился в Таджикистане. Его выступление было показано 7 апреля в эфире государственного телеканала "Джахоннамо". Между тем, как сообщила адвокат Низомхона Джураева - Анна Ставицкая, она не верит, что ее подзащитный добровольно приехал в Таджикистан. "Он не мог приехать добровольно. Совершенно ясно, что его похитили и заставили это сказать то, что он сказал. Это полный бред. Мне безумно его жаль. Я считаю, что его похитили таджикские власти с помощью российских властей", - отметила адвокат. Джураев был задержан в Москве в августе 2010 года по запросу Таджикистана о его экстрадиции. Однако его защитники обратились в Европейский суд, который в дальнейшем запретил России выдавать его Таджикистану.