Столичные власти приняли программу развития Московского метрополитена до 2020 года. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы правительства города, предполагается, что в результате реализации программы к 2020 году московское метро увеличится в 1,5 раза.

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при строительстве метро, по словам заммэра Москвы по по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина - недостаток квалифицированных проектировщиков и строителей. Кроме того, отметил заммэра, за последние 10 лет не было введено в эксплуатацию ни одного депо. В связи с этим при составлении новой программы были определены следующие принципы: приоритеты строительства определялись, исходя из загруженности линий и станций; были пересмотрены сроки и темпы строительства; учитывалось строительство ТПУ и паркингов у метро, а также необходимость развивать подземку на периферии города. Кроме того, запланирована увязка метрополитена с железнодорожным сообщением города.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что в ходе анализа перспектив развития общественного транспорта была выбрана наиболее эффективная модель развития московского метро с учетом финансовых возможностей города.

Программой предусмотрено строительство третьего пересадочного контура длиной 42 км, отмечалось на заседании. В целом до 2020 года планируется построить 150 км путей и 70 новых станций. Общая протяженность путей составит 451 км, количество станций - 252. Снизится плотность пассажиропотока, с 22% до 13% сократится количество горожан, не имеющих доступа к метрополитену, планируют авторы проекта.

Финансирование программы, по словам Хуснуллина, составит около 100 млрд. рублей в год без привлечения федеральных средств. "Объективно метро в таких масштабах никогда в стране не строилось, даже в лучшие советские годы", - подчеркнул чиновник.