На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде накануне состоялась первая порезка стали для уникального ледокола инновационного проекта. Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот), контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года, уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе завода.

Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на ПСЗ "Янтарь", строительство его завершит "Arctech Helsinki Shipyard Oy" - финское предприятие с российским капиталом (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации).

В соответствии с контрактом, ПСЗ "Янтарь" полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.

Новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией "Aker Arctic Technology". Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.