Защитник экс-премьер-министра Сергей Власенко заявляет, что по требованию Юлии Тимошенко 23 апреля сотрудники медчасти Качановской колонии зафиксировали ее телесные повреждения, нанесенные во время "принудительной госпитализации" в больницу Харькова. Об этом он сообщил 24 апреля в эфире одного из телеканалов Украины.

"Юлия Тимошенко вызвала начальника медицинской части колонии, надзирающего прокурора, дежурного врача и в присутствии всех этих людей она продемонстрировала им те телесные повреждения, которые у нее есть. Они их зафиксировали, и по их словам, они это внесли в ее врачебную карточку. Но сделали это или нет - мы не знаем, поскольку не можем в этом убедиться", - сказал Власенко. По его словам, прокурор предлагал экс-премьеру провести экспертизу, "не сама ли она нанесла себе телесные повреждения". "Я не представляю, как можно самому себе на животе нанести гематому размером с кулак", - отметил он. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сама Тимошенко в своем письме из Качановской колонии, которое распространила ее пресс-служба, также рассказала о подробностях инцидента. "Из тюремной камеры, где я находилась, вывели мою соседку, а через некоторое время после этого, ко мне зашли 3 мужчин крепкого телосложения. Они подошли к моей кровати, накинули на меня простыню и начали втроем стягивать с кровати, прилагая грубую физическую силу. От боли и отчаяния я, как могла, начала защищаться и получила через простыню сильный удар кулаком в живот, мне скрутили руки и ноги, подняли и потащили в простыне на улицу. Я думала, что наступили последние минуты моей жизни. От невыносимой боли в спине и из-за страха я начала кричать и звать на помощь, но никакой помощи я не получила. В какой-то момент от страшной боли я просто отключилась и очнулась уже в больничной палате", - пишет экс-премьер Украины.

Государственная пенитенциарная служба Украины опровергает информацию об избиении Тимошенко при ее переводе из Качановской исправительной колонии в больницу. Вместе с тем, прокурор Харьковской области Геннадий Тюрин признал применение физического воздействия к экс-премьеру. "Человек собрался, оделся, а потом лег на кровать и сказал "Я никуда не поеду". В соответствии с законом, Уголовно-исполнительным кодексом имеет право Пенитенциарная служба применить физическое воздействие: взяли на руки, отнесли в машину и доставили в больницу. Но проверка, проводившаяся по заявлению Тимошенко, не нашла подтверждений ее словам о том, что при перевозке ее ударили в живот и выкручивали руки и ноги".