Прокуратура Хилокского района Забайкальского края в ходе проверки исполнения законодательства о соблюдении требований к условиям пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственном образовательном учреждении "Хилокская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья восьмого вида" выявила факты жестокого обращения с воспитанниками. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре региона, в вязи с тем, что в действиях воспитателей усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ (Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего работником образовательного и воспитательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, соединённое с жестоким обращением с несовершеннолетним), материалы прокурорской проверки направлены в ОМВД России по Хилокского району для возбуждения уголовного дела.

Установлено, что в марте 2012 года двое воспитателей в течение часа не позволяли двум малолетним воспитанникам покинуть комнату для умывания и криками заставляли их помыть в ней пол. "Одна из воспитателей в целях подавления воли детей и вызова у них чувства страха, желая принудить воспитанников к выполнению указанной работы, вылила на мальчика воду из ведра, предназначенного для мытья полов. После этого она надела ему на голову это ведро и нанесла по нему один удар рукой, причинив воспитаннику физическую боль и нравственные страдания", - отмечают в прокуратуре.

После пересменки уже другая воспитатель решила продолжить "воспитание" непослушных детей. Она также в течение следующего часа не позволяла им покидать комнату для умывания и в грубой форме заставляла их помыть в ней пол. "На этот раз для причинения воспитанникам физических и нравственных страданий, унижения их чести и достоинства, она в присутствии других детей насильно повалила не подчинившихся её воле мальчиков на мокрый пол, а затем демонстративно протащила одного из них волоком по полу", - сообщают в прокуратуре.

Преступные действия воспитателя прекратили старшие воспитанники школы-интерната, которые прибежали на крики детей и вмешались в "воспитательный процесс" дипломированных педагогов.