В Оренбургской области в 2012 году из регионального бюджета выделят 936,1 млн рублей на проведение капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства муниципальных образований. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона, за последние три года (по сравнению с 2009 годом) финансирование улично-дорожных сетей городов и районов области увеличилось в четыре с лишним раза. Три года назад на эти цели выделяли всего 230 млн рублей.

Специалисты отмечают, что размер бюджетных ассигнований определяется "Правилами распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при проведении капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населённых пунктов". Размер бюджетных ассигнований напрямую зависит от численности населения муниципального образования. Такое распределение бюджетных средств и законно, и справедливо.

В частности, таким густонаселённым территориям, как Новосергиевский район в 2012 году перечислят 12,6 млн рублей (в 2009 году - 2 млн рублей), Саракташский район - 14 млн рублей (в 2009 году - 2,3 млн рублей), Тоцкий район - 11,4 млн рублей (в 2009 году - 2,1 млн рублей). Поправочный коэффициент (1,5) на интенсивность движения транспорта и развитие сети пассажирского транспорта предусмотривается для городских округов и территорий, имеющих в своём составе городские поселения. К примеру, Кувандыкский район, центром которого является город Кувандык, получит в 2012 году 23,8 млн рублей, а Бузулук - 43,2 млн рублей. В девять раз по сравнению с 2009 годом увеличилось финансирование Медногорска и Гая, в 9,5 раз - Сорочинска и почти в десять раз - Соль-Илецкого района.

Комфорт и качество жизни сельчан во многом зависит от наличия и состояния улично-дорожной сети поселения. И, принимая это во внимание, особо заметно возросли бюджетные ассигнования для таких муниципальных образований, как Северный, Светлинский районы (с 900 тыс. рублей до 5,2 млн рублей и 4,8 млн рублей соответственно).

В Оренбургской области в 2012 году в региональном бюджете предусматривается около 300 млн рублей для Оренбурга на развитие и поддержание в нормативном состоянии улично-дорожной сети. В Минстрое области отмечают, что в 2009 году выделялась сумма в размере 150 млн рублей. По словам специалистов, в последние годы Оренбургу удалось качественно поправить дела с ремонтом дорог. Но происходило это за счёт федеральных целевых программ, которые особое внимание уделяли дорожной инфраструктуре областных центров. На 2012 год действие этой программы не распространяется, поэтому ремонтировать дороги областной центр будет на средства областного бюджета.

Отметим, что Оренбургская область по протяжённости дорог занимает четвёртое место в Приволжском федеральном округе и седьмое - по России. Протяжённость сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, являющейся собственностью Оренбургской области составляет 12,8 тыс. км, на которых располагается 668 мостов и путепроводов (30.811 пм), 8.912 водопропускных труб.

Более 5,2 тысячи км (40%) автодорог имеют асфальтобетонное покрытие, 7,2 тысячи км (56%) - гравийное, 0,4 тысячи км (4%) - грунтовое.

С 2011 года органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.