Вот я и дома. Ответ мой витебскому литератору Андрею Геращенко спустя каких-то несколько часов вызвал к жизни удивительно жизнерадостный текст о бутылке Почобута. Автор подписался как Аркадий Вишневецки (хорошо, что не Иеремия), а сбивчивый стиль его выдаёт в нём представителя всё тех же невостребованных сочинительских кругов. В отличие от гомерических колик моего нового недоброжелателя, в его тексте не нашёл ровным счётом ничего смешного и литературно достойного, а посему буду предельно краток и омерзительно конкретен.

Сразу припомнился школьный Тургенев и его Базаров: "О друг мой Аркадий Николаевич... об одном прошу тебя: не говори красиво". Страшнющие угрозы наслать на меня временный или вечный бан контрпродуктивны: к интернет-сообществу принадлежать не имею чести, чем бан отличается от аутодафе, не разумею, равно как и выражение "блогер" предпочитаю писать как "блохер", так оно понятнее будет. Поток сознания Аркадия можно кратко оценить редким проблеском его же сознания: "куда не ступишь - всюду ложь и передёргивания". Не совсем так. Ближе к концу истинное лицо сочинителя проглядывает, сияя двумя доселе невиданными у Геращенко лично и в кружке западнорусистов вообще гранями.

Пункт первый. Оказывается, Аркадий со товарищи не любят товарища Сталина, приложившего руку к созданию современных границ белорусского государства и его белорусской сущности настолько, что отрицают, что на свете был и благополучно существует белорусский народ. Цитату привожу в нелепой орфографии подлинника: "То, что сегодня есть Белоруссия и белорусский язык как один из диалектов русского языка совсем не означает, что есть белорусы как народ или белорусская нация в политологическом смысле этого слова как сообщество граждан". Юрист бы на этом месте приметил бы признаки разжигания межнациональной розни, что для незарегистрированного пока "Евразийского народного союза", к коему причисляет себя сочинитель, чёрная метка. Подумайте сами, может ли быть в Республике Беларусь официально зарегистрировано общественное объединение, не признающее существования белорусского народа?

Пункт второй. Белорусские католики получили уникальный подарок: "Что же касается поляков и католиков, то у них есть великолепный шанс обозначить себя как добропорядочных граждан республики - для этого им надо признать Белоруссию законной и самодостаточной частью Русского мира, отказаться от подчинения Ватикану и создать автокефальную католическую церковь". Оказывается, пока это граждане подозрительные и недобропорядочные - то есть, выражаясь языком Александра Лукашенко, "бандюги". Порвут с папой, учредят автокефалию - тогда встанут на путь исправления. Если с помощью подобных призывов Аркадий и его соратники "поддерживают политику белорусских властей", то этим самым властям они вмиг создадут огромные проблемы. Тем более что реальные отношения Минска с Ватиканом, как известно, нормальные и конструктивные даже во время конфликта с Евросоюзом. И есть ли резон провоцировать вражду между конфессиями накануне того самого Евразийского союза, где есть и Казахстан?

Промежуточный итог беспросветно печален: не желая признавать очевидных заблуждений и отрешиться от них во имя мира и прогресса, обиженные сочинители плодят всё новые "недоконченные идеи"...