Доля жалоб на услуги предприятий ЖКХ республики из общего числа поступающих в управление Роспотребнадзора составляет около 40%. Об этом ИА REGNUM 20 апреля сообщили в пресс-службе ведомства.

По данным управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, наиболее высокий удельный вес составляют нарекания, заявления и жалобы от потребителей на низкое качество и высокую стоимость жилищно-коммунальных услуг. В 2011 году наибольшее возмущение граждан вызвали начисления за отопление, выставленные в квитанциях на оплату коммунальных услуг всеми управляющими компаниями Майкопа. Незаконное доначисление платы за отопление было произведено ресурсоснабжающей организацией ОАО "АТЭК" в связи с проведением корректировки за 2011 год, которая была отменена постановлением правительства РФ еще 5 июня 2011г. Лишь благодаря вмешательству контролирующих органов, был предотвращен обсчет потребителей на сумму около 16 млн рублей.

Среди других нарушений, выявленных в деятельности предприятий ЖКХ - выставление дополнительной оплаты за разные показания внутриквартирных и общедомовых счетчиков, а также умышленное снижение температуры горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения и использование управляющими компаниями приборов учета, непригодных к применению, в результате чего погрешности счетчиков достигали отметки в 99% вместо допустимых 2%.

По ряду выявленных фактов дополнительную проверку проведет прокуратура республики.