Транзит дает 39% всего экспорта Эстонии, главные товарные группы транзита - кокс и нефтепродукты, основной партнер - Россия. Об этом сегодня, 18 апреля, главный специалист отдела развития транспорта и инвестиций министерства экономики и коммуникаций Эстонии Инна Носах сообщила эстонскому изданию "Деловые ведомости". Она призналась, что этот сектор эстонской экономики легко поддается воздействию политических факторов. Поэтому действующая сегодня программа развития транспорта Эстонии предусматривает в перспективе большее разнообразие как номенклатуры, так и географии транзита.

С этой целью, по ее словам, признаны потенциальными направлениями контейнерные перевозки в Центральную Азию и Черноморский регион, а также коридор Transatlantic Horseshoe ("Трансатлантическая подкова"), обеспечивающий перевозки транзита из США в Центральную Азию. В список инвестиций министерства экономики и коммуникаций Эстонии в сфере транзита входят: расширение контейнерного терминала в Мууга, обновление железно-дорожной инфраструктуры на пути будущей Rail Baltica, введение инфосистемы единой автотранспортной очереди на границе, строительство трех приграничных автостоянок, сдача в эксплуатацию пограничной станции Койдула.

Председатель правления эстонской фирмы AS Transiidikeskus Эрик Лайдвеэ признался, что приблизительно 80% всего грузооборота Таллинского морского порта составляют транзитные грузы. В 2011 году были обработаны 29,2 млн транзитных грузов, львиную долю которых составили нефть и нефтепродукты - 26,3 млн тонн соответственно. Все порты Эстонии в 2011 году обработали 33,2 млн тонн транзитных грузов. Особенно заметно за последние годы вырос транзит в Казахстан, Таджикистан, Афганистан и на Украину.