Геополитика: "Назначением Рогозина спецпредставителем по ПМР обозначается территория, находящаяся под защитой НАТО, и территория, контролируемая Москвой". "Бессарабский вопрос": "Неестественное вмешательство Германии и России в Молдавию будет продолжаться, пока Румыния не заполнит политический вакуум законным культурным подъемом". Косовский прецедент: "Румыния в последние годы отказывалась смотреть в сторону Приштины, опасаясь, что найдёт там общие элементы с ситуацией у себя дома".

Геополитика: "Назначением Рогозина спецпредставителем по ПМР обозначается территория, находящаяся под защитой НАТО, и территория, контролируемая Москвой"

Предвещая новый президентский срок Владимира Путина, нынешний глава Российской Федерации Дмитрий Медведев назначил вице-премьера Дмитрия Рогозина сопредседателем российско-молдавской межправительственной комиссии и представителем в Приднестровье, пишет Corect News. Принимая во внимание личность и биографию человека, получившего такую ​​миссию, становится очевидным, что это назначение не просто незначительный факт. Дмитрий Рогозин больше, чем политик, и больше, чем технократ: это технократ с идеологическим кредо и политическими принципами. Примыкая, когда к левому (неокоммунистическому), когда к правому (националистическому) политическому спектру, он остается последовательным великороссом, неукротимым борцом за величие России, убежденным в неразрывной связи между ней и безопасностью глобального макробаланса.

Назначение такого человека, в качестве Кремлёвского "Мистера Молдавия" говорит не только о решении России выйти из трясины текущего приднестровского статус-кво и неоднозначности сегодняшних отношений с Кишиневом, но и о намерении разработать решения, которые она собирается продвигать (читай, навязать) в региональном геостратегическом и глобальном контекстах, продолжает Corect News. Республика Молдова, таким образом, выступает в разряде государств, одновременно соседствующих с Россией и ЕС, и имеющих стратегическое значение.

Если в Москве осознали стратегическое значение Республики Молдова - а выдвижение на главную роль Дмитрия Рогозина это доказывает - то в Брюсселе Молдавия является забытым соседом, пишет Corect News. Пойманный в ловушку еврокризиса и суверенных долгов, занятый экономическим и национальным эгоизмом, принужденный необходимостью искать решения своей энергетической безопасности, зависимой от России, а также от украинского политического междусобойчика, раздраженный авторитарной строптивостью Белоруссии Лукашенко и погрязший в хронических спорах на Западных Балканах, ЕС просто не обладает стольким запасом здоровых нервов, чтобы броситься на развитие молдавской политики. В то время, как Россия, похоже, готова принять новую (и решающую) инициативу, активное, а не просто реактивное, отношение, Брюссель на данный момент просто исключен.

Однако, Москва может не сойтись в расчётах с Кишинёвом, продолжает Corect News. После нескольких лет политической нестабильности, являющейся следствием неспособности мобилизовать необходимое парламентское большинство для избрания главы государства, молдаване смогли, наконец, обзавестись президентом; да ещё таким, который заявил, что совершит свой первый официальный визит в Брюссель, чтобы таким образом символически отметить свою политическую ориентацию. Подобная ориентация разделяется и правительством вместе с правительственным большинством, которое его поддерживает. Это большинство, состоящее из центристских, правоцентристских и левоцентристских партий, не только является репрезентативным для всех основных социальных сегментов молдавского общества, но максимально твердо придерживающется вектора европейской интеграции. С такими собеседниками миссия Дмитрия Рогозина будет совсем нелёгкой.

С этой точки зрения можно сказать, что если назначение г-на Рогозина выражает активную политику по отношению к ЕС, также оно может означать, по крайней мере, отчасти, реактивную политику на эволюции последних лет в Молдавии, пишет Corect News. Кремль должен был предпринять инициативу, чтобы маленькая геостратегическая молдавская кочка случайно не опрокинула большой русский политический воз. Очевидно, что баланс сил между Россией и Республикой Молдова крайне асимметричен в пользу первой. Оставшись одна в этом испытании, Молдавия в конечном итоге "адаптируется" к требованиям наиболее сильного. В той степени, в которой эта податливость не произойдет немедленно, (а в сегодняшнем контексте сопротивляемость Кишинева весьма вероятна), серьёзные стратегические потери могут случиться и в Москве, и в Брюсселе.

Возможно, Россия понимает, что вступление в изнурительную конфронтацию с Кишиневом резко снизит её возможности использовать молдавскую карту в региональной и глобальной стратегической игре, продолжает Corect News. В этой игре решение приднестровского конфликта (путём освобождения Молдавии от угрозы приднестровизации и согласия с её европеизацией) может быть связано с признанием российско-абхазских и российско-осетинских соглашений, соблюдением российских интересов на Западных Балканах, консолидацией русской (квази)монополии на поставки нефти и газа в ЕС, пересмотром проекта по расположению системы американской противоракетной обороны в непосредственной близости от границ России и т.д. Поэтому Кремль посылает в этот бой одного из своих самых умелых "генералов". Осознаёт ли ЕС тот факт, что российско-молдавский конфликт на его границах (конфликт, который неизбежно потянет за собой, по крайней мере, одно из его государств-членов, Румынию, а также его большого соседа, имеющего стратегическое влияние, Украину) прежде всего создаст новый очаг общеевропейской угрозы, а затем поставит под вопрос развитие отношений стратегического партнерства ЕС - Россия? Видимо, нет!

Недавно, один из советников президента Румынии, Юлиан Кифу, отметив важность назначения г-на Рогозина, обратил внимание на то, что занимаясь исключительно бюджетным дефицитом и фискальным договором, побором налогов и затягиванием поясов, то есть став заложниками "бухгалтерии" мы рискуем потерять стратегическую перспективу и проигнорировать приоритеты геополитической безопасности, пишет Corect News. Поэтому, он рекомендует румынскому государству сконцентрировать внимание на политике безопасности в этом смысле и укрепить евроатлантические связи, активируя их действия на российском фронте. Диагноз г-на Кифу верен. Терапия, однако, требует дискуссий. Поскольку она прописана на базе неоконсервативного рецепта, создавшего уже достаточно проблем в мире, а так же на некой руссоскептической предвзятости. Активизировать диалог в рамках евроатлантического союзничества Румынии сегодня действительно необходимо. Подобно тому, как остро необходима перебалансировка экономической повестки дня в сторону глобальной геостратегической повестки дня. Бухарест должен восстановить свою способность приносить своим союзникам не только информацию в чистом виде, но аналитически обработанную информацию.

Помимо этого, находящаяся на передовой линии восточной границы ЕС и НАТО, Румыния должна понимать, что нейтрализация угрозы безопасности, исходящей от Кремля, эффективно и долгосрочно может быть реализована, в частности, путём повышения уровня безопасности России, продолжает Corect News. То есть, с точки зрения Румынии, ЕС и НАТО, это может быть достигнуто переходом от осторожного партнерства с Россией или еще хуже, от логики холодной войны к интеграции России в европейскую и евроатлантическую систему безопасности. Если Россия Владимира Путин, как кажется, отказалась от доктрины канцлера Горчакова, которой придерживалась Россия Бориса Ельцина, теперь необходимо чтобы соответствующий подход продвигался ЕС, который обращаясь к Москве должен сказать: "Европа не наступает, Европа ассоциируется!"

Между теряющей свои позиции глобальной hard power (Россия) и набирающей силу soft power (ЕС) стратегические интересы могут совпадать, быть дополняющими и/или совместимыми, пишет Corect News. Действуя в рамках своих альянсов, Румыния должна деидеологизировать и дедраматизировать отношения с Россией. Если это удастся, Румыния внесет значительный вклад в баланс положительных и стратегических интересов России и ЕС для Молдавии, предотвращая превращение региона в поле стратегической конфронтации и давая ему европейскую перспективу, подводит итог издание.

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен объявил об отмене встречи официальных лиц России с руководителями НАТО в Чикаго, пишет Ziua Veche. Является ли это знаком начинающегося кризиса в отношениях Альянса с русскими? Аналогичная ситуация сложилась и после военного конфликта России и Грузии. Сейчас, когда Путин вновь стал президентом, начались беспокойства по поводу размещения США в Европе межконтинентальных баллистических ракет. Поэтому Москва воспользовалась своим правом вето на военное вмешательство в Сирию, даже несмотря на то, что там в результате репрессивных действий погибли 9 тысяч человек, из которых 7 тысяч гражданских. Еще один предмет разногласий - отношение западников к политике Тегерана, который поддерживается Кремлем из-за своего геополитического и экономического интереса.

Расмуссен подтвердил информацию о том, что у него состоялась беседа с Путиным, в ходе которой российский президент объяснил отмену встречи в Чикаго сложившейся ситуацией в России, и объявил о том, что в следующем месяце министры Североатлантического альянса встретятся для подтверждения своего практического сотрудничества с русскими, продолжает Ziua Veche. Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьера Путина, заметил, что подготовка дипломатов к саммиту в Чикаго не начиналась. Вместе с тем, соответствующий намек был сделан еще в конце прошлого года Рогозиным, в бытность его послом в НАТО. Рогозин, сторонник агрессивной лексики, заявил, что приостановка обсуждения проблемы размещения американского противоракетного щита ставит под сомнение целесообразность присутствия на саммите президента России, поскольку в отсутствие прогресса переговоры теряют смысл.

Нечего обсуждать и в приднестровской проблеме - так можно интерпретировать указ Дмитрия Медведева о назначении Дмитрия Рогозина представителем России по Приднестровью, несмотря на то, что юридически этот регион является частью Республики Молдова, пишет Ziua Veche. И его визит, скоординированный с тираспольским руководством, заставляет взглянуть на Приднестровье как на самостоятельное государство. Ни избранный президент Путин, ни его спецпредставитель Рогозин не собираются идти на компромисс по определению статуса Приднестровья. Однако неисключено, что они пойдут на "конструктивный диалог" в случае отказа от размещения американских перехватчиков в Девеселу. Ответ США можно предугадать. Ответ России тоже. Указом президента Медведева о назначении Рогозина спецпредставителем России по Приднестровью официально обозначается территория, находящаяся под защитой НАТО, и территория, контролируемая Москвой, подводит итог издание.

Ziare.com публикует интервью с главой МИД Румынии Кристианом Дьяконеску.

Ziare.com: Россия недавно назначила своим представителем по Приднестровью Дмитрия Рогозина, человека, который заявил, что участвовал в войне 1992 года с "румынскими фашистами", а также известного и другими весьма агрессивными заявлениями в адрес Румынии. Обеспокоена ли Румыния на этот счёт или может быть видит в этом определённый сигнал?

К.Д.: Категорически нет. У нас даже нет комментариев относительно того, каким образом в том или ином государстве делаются подобные назначения, это институциональное право данного государства, и мы его уважаем. Мы бы хотели иметь как можно больше партнёров, которым мы могли бы доверять, с которыми мы могли бы обсуждать такие чувствительные темы, как замороженные конфликты, и Приднестровье является именно таким вопросом. В этой плоскости нашей единственной надеждой является поддержка должного диалога, и чтобы все вовлечённые стороны внесли свою лепту в обнаружение как можно более скорых решений в формате переговоров "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM).

Ziare.com: Каковы изменения, связанные с NABUCCO и "Южным потоком"? Будет ли строиться NABUCCO хотя бы в укороченном варианте?

К.Д.: С политической точки зрения, мы продолжаем поддерживать проект NABUCCO и, естественно, в рамках нашей юрисдикции, мы развиваем диалог в целях поощрения сотрудничества стран из этой зоны, чтобы скорее реализовать этот проект. Конечно, обдумываются и альтернативы, и варианты. Мы провели ряд дискуссий с американскими и с турецкими партнерами, и они продолжают являться сторонниками этого проекта. Безусловно, с политической точки зрения необходима чуть более единая поддержка Европейским союзом этого проекта.

Ziare.com: В ЕС имеются разногласия в вопросе NABUCCO?

К.Д.: На данный момент отсутствует единство позиции, хотя, когда принималось решение, будь то на двустороннем уровне, будь то на многостороннем, большинство государств заявили о своей поддержке процесса поиска некоторых экономических альтернатив, в том числе это касается Румынии...

Ziare.com: Может ли Румыния ориентироваться на русский проект South Stream в качестве запасного варианта?

К.Д.: С точки зрения политической, и опираясь на наши оценки, единственным нашим приоритетом является NABUCCO.

Ziare.com: Как развиваются отношения с Россией, и что представляет собой Россия для Румынии на данный момент?

К.Д.: Россия - наш партнер, и мы бы хотели большей её активности в отношениях с Румынией. С экономической точки зрения отношения очень хорошие, так же, как и с точки зрения координации по ряду вопросов безопасности, таких как борьба с терроризмом или проведение действий в Афганистане - в этих вопросах наши отношения превосходные. Несомненно, что в отношениях с любым государством в политическом плане существуют вопросы, которые следует добавить в двустороннюю повестку дня, но, я думаю, что мы продвинемся в этом смысле. Российская Федерация - не только партнер, расположенный в непосредственном соседстве с Румынией, но и партнер глобального уровня, совершенно ясно, что в наших интересах построение как можно более конструктивных взаимоотношений.

"Бессарабский вопрос": "Неестественное вмешательство Германии и России в Молдавию будет продолжаться, пока Румыния не заполнит политический вакуум законным культурным подъемом"

Смелое предположение было сделано австралийцем Джулианом Ассанжем на базе материалов американского аналитического агентства Stratfor о намерениях Германии поделить Республику Молдова с Россией, пишет Cotidianul. Если взять слова в алфавитном порядке, то немецкому научно-техническому прогрессу известно на букву "М" такое слово, как "Мерседес", и неологизм Республика Молдова. Наука Германии и особенная любознательность ученых нашли для себя в создании Института Молдавии при Университете Лейпцига в 2005 году новую вершину в лучших традициях немецкой геополитики на Юго-Востоке Европы.

Эта жемчужина в цепи идеологических и пропагандистских лабораторий для определения и реализации интересов Германии за рубежом под прикрытием научно-исследовательских учреждений при самом известном немецком университете дала определение современному научному молдовенизму, продолжает Cotidianul. Для изучения молдовенизма в Институте Молдавии есть такие предметы, как социолингвистика, политика, экономика, антропология, масс-медиа и др., которые имеют практическое применение. Руководители института посчитали необходимым, благодаря таким "вавилонским" ключевым концепциям, как нация, язык, самоопределение в РМ, издать словарь новой лексики под названием "Нация, Самоопределение, правовое государство в Республике Молдова, исторические и социально-политические определения".

Попытки создания новой народности и нового языка, отличающегося от румынского, являются самыми большевистскими задачами современности, пишет Cotidianul. Этот научный проект, равнозначный внедрению фальшивой памяти для понимания как молдавской, так и румынской нации, указывает на направления внешней политики Германии по отношению к Республике Молдова. В научно-сепаратистских румынофобских публикациях мистифицируется трудолюбие и колонизация Бессарабии немцами в 19-м веке, европеизация Дмитрия Кантемира, геополитические дебаты. Европеизация Дмитрия Кантемира размывает его молдо-валашскую принадлежность и разрушает культурно-национальную румынскую базу в пользу искусственной псевдонациональной европейской идеи.

После падения Железного занавеса и ликвидации СССР, образовавшийся вакуум в политическом влиянии в ключевой зоне на периферии Европы дал новый научный импульс Германии, продолжает Cotidianul. Это неестественное вмешательство Германии и России в Республику Молдова будет продолжаться до тех пор, пока Румыния не заполнит политический вакуум законным культурным подъемом и не объяснит немецкой геополитической гильдии, что румынская история и культура, так же как и немецкая, не образовались в границах одного государства. Румынская культура не может быть объясняемой по вкусу и пристрастию ни европейских властей, ни Москвы, ни Берлина, и не нуждается в культурных посредниках.

Так же, как Россия претендовала на принадлежность МССР к СССР, и у Германии есть амбиции присоединить Молдавию как можно скорей к Евросоюзу, пишет Cotidianul. Эти уважаемые ученые должны понять, что стране, которая присуждает премию Михаю Эминеску (молдавский и румынский поэт еврейского происхождения - прим. ИА REGNUM), а не Гете, никто не сможет пресечь естественный объединенческий порыв, переведя его в русло научного европеизма. Конечно, как рухнул колониализм и упал Железный занавес, так и любое неестественное вмешательство не будет существовать долгое время. И понятно почему, после сотен лет колонизации Африки, ее лидеры отвечают заблудившимся белым в ответ на приукрашенный миф о евроцентризме и развитой цивилизации коротко и ясно: "whity, go home".

Справка ИА REGNUM: Бессарабия, большая часть которой составляет территорию современной Республики Молдавия в ее фактических границах, т.е. без Приднестровья, а южная часть входит в Одесскую область современной Украины, и Буковина, северная часть которой на сегодняшней день является территорией Черновицкой области Украины, а южная - территорией Румынии, в X-XI вв. входили в состав Древнерусского государства, в XII-XIII вв. - Галицко-Волынского княжества, составили части образованного в середине XIV века Молдавского княжества. Пребывавшая со второй половины XVI века под османским игом, Бессарабия была освобождена в 1812 году российскими войсками, и по Бухарестскому мирному договору, заключенному между Россией и Турцией в 1812 году, вошла в состав Российской империи.

В результате поражения России в Крымской войне 1853-56 гг., по решению Парижского мирного конгресса 1856 года 3 уезда Южной Бессарабии, входившие в состав Российской империи, были переданы Молдавскому княжеству, но по решению Берлинского конгресса 1878 года были возвращены России. Объединившиеся в 1859 году вассалы Османской империи, княжества Молдавия и Валахия составили будущее королевство Румыния, провозглашенное в 1881 году и возглавленное немецкой династией Гогенцоллернов-Зигмарингенов, правившей страной до 1947 года. Понятия "румыны", "румынский народ" и "румынский язык", созданный трансильванскими лингвистами на латинице (молдавская письменность существует на кириллице с момента своего появления в XVI веке, но в Бессарабии решением Верховного совета Молдавской ССР 1989 года молдавский язык был переведен на латинскую графику в румынском варианте, в то время как молдаване ПМР сохранили изначальную кириллическую графику молдавского языка; латиница также насильственно вводилась в периоды румынской оккупации Бессарабии в 1918-40 гг. и 1941-44 гг.), были изобретены в конце XVIII века в Трансильвании, входившей тогда (и вплоть до 1918 года) в состав Австро-Венгрии. Решением Берлинского конгресса 1878 года признавалась независимость Румынии, за которой было признано право присоединить к своей территории Добруджу, о. Змеиный (территория современной Украины) и дельту Дуная, однако фактическое признание Румынии Великобританией, Германией и Францией произошло лишь в 1880 году. В декабре 1917 года Румыния оккупировала Бессарабию, аннексия которой никогда не признавалась СССР. В 1924 году на территории Приднестровья и сопредельных районов Украинской ССР была образована Молдавская Автономная ССР в составе УССР. 28 июня 1940 года СССР вернул Бессарабию, в результате присоединения которой к МАССР была создана Молдавская Советская Социалистическая Республика. Юг Бессарабии и север Буковины были включены в состав УССР. Однако уже через год, в 1941, Румыния вновь оккупировала эти и другие территории СССР. B 1941-1944 гг. румынская армия принимала участие во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии и представляла собой крупнейший союзный контингент из числа стран-сателлитов Германии (267.727 человек). На оккупированных Румынией территориях Молдавии, Приднестровья и Украины в период с 1941 по 1944 гг. румынскими фашистами было уничтожено по разным данным от 380.000 до 600.000 евреев. Точных данных по общим потерям СССР в результате румынской оккупации до сих пор нет. Наступление Красной Армии в августе 1944 вызвало в Румынии переворот - король Михай I сверг фашистского диктатора Иона Антонеску - и переход на сторону антигитлеровской коалиции 25 августа 1944 года.

Согласно сегодняшней официальной позиции Румынии, разделяемой также бессарабскими сторонниками румыноунионизма, Молдавия является "вторым румынским государством", молдаване - "румынами", молдавский язык - "румынским". При этом, согласно официальным данным переписи 2004 года, обнародованным Национальным бюро статистики РМ, румынами себя назвали 2,2% жителей Молдавии, молдаванами - 75,8%, 78,4% молдаван родным языком указали молдавский язык, 18,8% - румынский. Между тем, сама постановка Бухарестом вопроса о молдавских и украинских "румынах" искусственна, поскольку, помимо того, что румынская идентичность исторически вторична по отношению к молдавской, формирование румын как нации происходило на части территории современной Румынии - в Валахии и Молдавии - во второй половине XIX века, когда Бессарабия уже была в составе Российской империи, а Буковина - в составе Австро-Венгрии. Однако факты оккупации этих территорий с 1918 по 1940 гг. и с 1941 по 1944 гг. до сих пор служат для Бухареста поводом объявлять молдавское население этих территорий "румынами" и претендовать на ту или иную степень своего влияния и присутствия в регионе.

Косовский прецедент: "Румыния в последние годы отказывалась смотреть в сторону Приштины, опасаясь, что найдёт там общие элементы с ситуацией у себя дома"

В течение целой недели румынские европарламентарии хранили в тайне свои голоса относительно косовской резолюции, пишет Gandul. После недели молчания стали появляться реакции румын, которые были крайне удивлены, узнав, что большинство наших членов Европарламента проголосовали за этот рекомендательный документ, в котором нам рекомендуется признавать Косово. Каковы подводные камни этого голосования, и каким образом это отразится на внешней политике Румынии? Появляется много признаков того, что ситуация вокруг наших границ меняется и недолго ещё осталось до тех времён (вероятно, сразу после 2014 г.), когда Румынии придется признать независимость Косово, хотя с 2008 года и до сих пор это у нас считалось "незаконным актом". Во-первых, разговоры о Косово начали в корне меняться с июля 2010 года, когда Международный суд дал консультативное заключение по просьбе Сербии, в котором указывается, что в провозглашении независимости Косово от 17 февраля 2008 года не имело место "нарушение международного права". Тем не менее, Траян Бэсеску заявил и повторил это не далее чем в прошлом году, что позиция нашей страны останется неизменной до тех пор, пока власти Белграда не придут к согласию с властями Приштины.

В феврале этого года, эти власти достигли соглашения - соглашения о региональном сотрудничестве, продолжает Gandul. Это был первый сигнал того, что Сербия и Косово готовы делать небольшие шаги по урегулированию конфликта, конечно, чтобы угодить ЕС - клубу, в который они мечтают войти. Несмотря на такой прогресс, позиция Румынии в отношении Косово не изменилась и в дальнейшем была продиктовано решением парламента, принятым на следующий день после провозглашения независимости этой провинции. "Парламент Румынии подчеркивает, что решение властей Приштины, как и возможное признание независимости, провозглашённой в одностороннем порядке другими государствами, не могут служить прецедентом для других зон или признанием и гарантом коллективных прав национальных меньшинств", - отмечалось в решении парламента от 18 февраля 2008 года. На самом деле, именно в этом ключе и следует рассматривать отношение Румынии и других четырех стран (Словакии, Испании, Греции, Кипра) на вопрос Косова. Речь не идёт о международном праве, которое, впрочем, по заявлению МС, не было нарушено. Равно как и о законах Сербии. Речь идет о страхе появления прецедента, в условиях наличия в этих странах собственных этнических или территориальных конфликтов.

Однако, несмотря на то, что "квинтет" стран ЕС оставался непоколебим в своем решении, косовский вопрос не стоит на месте, пишет Gandul. Вот что госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, отвечая на вопрос албанского журналиста о том, "беспокоит" ли её отношение Румынии, Испании, Греции, Словакии и Кипра: "Конечно, нас это беспокоит. Мы хотим, чтобы все страны признали Косово. Но мы также знаем, что это процесс, который требует времени, и мы добились прогресса, который намерены продолжать". Давление на эти государства поступает отовсюду, от Брюсселя до Вашингтона - тенденция явно в пользу провинции.

Да и какой факт может стать более красноречивым доказательством того, что ЕС потерял терпение в вопросе Косово, нежели голоса румынской делегации в конце этого марта? - продолжает Gandul. Вопреки всем ожиданиям, большинство парламентариев нашей страны проголосовали за резолюцию B7-0187/2012. Не было ничего удивительного в том, что в списке тех, кто проголосовал за европейскую интеграцию Косово, обнаружились имена Шогора, Токеша и Винклера - европарламентариев от партии Демсоюз венгров Румынии, партии, которая поддержала признание Косово ещё с 2008 года. Тем не менее, было еще 15 имен ото всех партий, проголосовавших против официальной позиции Румынии.

Сами европарламентарии объяснили Gandul, что они проголосовали таким образом, поскольку все меняется в Европе и на Балканах, и Румыния больше не сможет убегать от реальности, в которой Косово будет называться государством. По иронии судьбы, в списке проголосовавших за резолюцию, которая рекомендует Румынии признать Косово, оказалась и Елена Бэсеску, дочь президента Румынии, хотя, она объяснила, что это была "техническая ошибка" - её карточка для голосования заблокировалась. Впоследствии проблема была решена, но лишь формально. Г-жа Бэсеску попросила корректировки голоса, корректировка была произведена, но только на бумаге. Результат голосования уже не изменить. А как же на счет тех, кто голосовал абсолютно сознательно? Это провидцы, политики, которые понимают, что Европа меняется, или всё же предатели?

Если посмотреть на ситуацию со стороны Европейского парламента, который принял эту рекомендательную резолюцию 375 голосами за, 97 против и 76 воздержавшихся, то эти 17 голосов можно расценить, как находящиеся в соответствии с европейской политикой, пишет Gandul. С другой же стороны, если посмотреть на тех, кто находится в такой же ситуации, как Румыния, а именно - Испанию и Грецию, то, например, европарламентарии этих стран отклонили резолюцию, даже пойдя против своей политической группы (в большинстве случаев - это Европейская народная партия). А это далеко не мелочь, учитывая, что европейская политическая группа является главным "хозяином" этих депутатов, направленных в ЕП, чтобы представлять интересы европейских граждан.

За последние дни в политической среде были слышны заявления о том, что создаётся ложная проблема, поскольку резолюция по Косово не требует от этих пяти государств-членов признания независимости этой провинции, в ней отмечается, что подобный жест "будет приветствоваться", продолжает Gandul. Действительно, ЕС не может навязывать такие решения. Это строго вопрос суверенитета любого государства. Однако, что на самом деле может сделать Брюссель, и часто это делает, даже в случае подобных рекомендательных резолюций, так это оказывать давление. Термин "будет приветствоваться", по мнению некоторых сторонников резолюции, не представляет особого значения и является дипломатической версией "просит". А ЕС умеет просить до тех пор, пока не получит. Таким образом, Румыния отказывалась смотреть в сторону Приштины в последние годы, опасаясь, что найдёт там общие элементы с ситуацией, которая имеет место у нас дома (До 1918 года Трансильвания была частью Австро-Венгрии. Венгрия уступила Трансильванию Румынии по Трианонскому договору 1920 года со странами-победительницами в Первой мировой войне, потеряв таким образом 2/3 территории и населения. Сегодня в Румынии проживает около 1,5 млн венгров, что составляет около 6,6% населения страны. Основная часть венгерского меньшинства проживает на территории Трансильвании и имеет самоназвание "секуи". 5 сентября 2009 года прошедший в городе Одорхейул Секуеск съезд представителей местных органов власти Секуйского края провозгласил создание Секуйской автономии, в которую вошла большая часть территории уездов Ковасна, Харгита и Муреш. На съезде были утверждены гимн, флаг, герб и административная карта новообразованной Секуйской автономии. 12 марта 2010 года в городе Сфынту Георге состоялся второй съезд мэров и советников Секуйского края. Главным решением участников съезда стало придание венгерскому языку официального статуса на региональном уровне. Со своей стороны центральные органы власти Румынии не признали законности решений обоих съездов. Несмотря на это, в конце мая 2011 года группа румынских европарламентариев от Демократического союза венгров Румынии открыла в Брюсселе представительство Секуйского края при Европейском парламенте. В самой Венгрии в 2010 году было принято и вступило в силу 1 января 2011 года новое законодательство о предоставлении второго венгерского гражданства представителям диаспоры, которое предоставляет им те же избирательные права, что и гражданам в самой Венгрии - прим. ИА REGNUM). Однако европейские реалии заставят нас, шаг за шагом, признать независимость Косово. Хотя ей об этом не сказали, но Румыния только что сделала несколько шагов в европейском прокосовском танце. 17 шагов, если быть точными, подводит итог издание.

Косово - это опасная бомба, повисшая на ноге Европы - к такому неюридическому выводу пришла европарламентарий от Румынии Корина Крецу, пишет Cotidianul. Европейский парламент критикует недееспособность государственных институтов Косово, электоральные нарушения, отсутствие реформ, экспансию организованной преступности, коррупцию, отсутствие гарантии фундаментальных прав сербского меньшинства, дискриминацию женщин и др. Все это указывает на криминализацию Косово. Яркий пример: Европарламент "прилагает усилия для восстановления правового государства в этой зоне через ужесточение борьбы с организованной преступностью и преступными элементами, которые используют данную зону, как никем не контролируемую территорию. Косовский рай для мафиози наносит все больший ущерб Евросоюзу, и не надо делать вид, что Косово не существует. К сожалению, Косово существует, и что самое страшное - это опасная бомба на ноге Европы, подвела итог европарламентарий.