Платная парковка в центре Москвы - решение разумное, но не положительное: юрист

Москва, 17 апреля 2012, 20:47 — REGNUM  С 1 января 2013 года в Москве начнут взимать плату с автомобилистов за парковку. Платные парковки будут размещаться в пределах Бульварного кольца. Решение уже принято, заявил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Одна из первых таких парковок будет организована на улице Каретный ряд.

В среднем час парковки будет стоить около 50 рублей, точную стоимость рассчитают в зависимости от района. Что касается жителей ЦАО, власти рассматривают вопрос выделения льготных мест: получить льготы смогут только владельцы квартир в округе. Во дворах и придомовых территориях парковка останется бесплатной, обещают столичные власти.

По мнению экспертов в области прав потребителей, цель создания платных парковок местные власти обозначают следующую: данные стоянки предназначены не столько для того, чтобы пополнить городскую казну, сколько разгрузить центр, ликвидировать ситуацию, при которой автомобилисты парковали машины там, где им заблагорассудится. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), решение ввести плату за парковки по сути можно считать альтернативой платному въезду в историческую зону. Напомним, ранее власти Москвы обсуждали введение платного въезда в пределы Садового кольца, но позднее отказались от этой идеи.

"Сложившаяся практика на территории Бульварного кольца, конечно, приводит к транспортному коллапсу, по проезжей части в будние дни невозможно проехать ни каретам скорой помощи, ни патрульной службе, что не может не вызывать беспокойство у жителей центра столицы, - прокомментировал юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов. - Что хотелось бы также отметить, так это отсутствие в настоящее время дисциплины автолюбителей, что ухудшает положение на дорогах. Ставя свои авто на тротуарах и переходах, они не задумываются о пешеходах. На сегодняшний день с увеличением количества машин расширение улиц за счет сноса архитектурных построек, конечно, противоречит моральным нормам и правилам. В целом, данное решение нельзя назвать положительным, потому как будут затронуты права автолюбителей. Тем не менее, меры можно считать разумными, поскольку иные возможности изыскать довольно сложно. К сожалению, мы пока не научились решать проблемы гуманно, мы научились только запрещать или ограничивать".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.