Власти Южной Осетии не поставлены в известность о решении с 24 апреля закрыть на трехлетнюю реконструкцию Рокский тоннель, связывающий Республику с Россией. "Нас не уведомляли о таком решении и мне не известно, кто его принимал", - сообщил глава МЧС РЮО, начальник штаба по вопросам передвижения автотранспорта по Рокскому тоннелю Анатолий Бибилов, передает ИА "Рес".

Он подчеркнул, что в ближайшее время намерен выяснить, насколько эта информация соответствует действительности и, в случае если это действительно так - почему такое важное решение принимается без согласования с властями Южной Осетии.

Ранее российское федеральное казенное учреждение "Управление Северо-Кавказских федеральных дорог" сообщило, что в связи с реконструкцией Рокского тоннеля с 12:00 24 апреля 2012 года проезд автотранспортных средств по тоннелю будет закрыт. "Движение транспорта на участке Рокского тоннеля будет осуществляться через многофункциональную штольню по реверсивному графику", - сообщили в учреждении. В учреждении также отметили, что по нормам Российской Федерации пропуск через штольню будет производиться только строго габаритного автотранспорта.

Как отмечают специалисты, тоннель, функционирующий более 25 лет, пришел в аварийное состояние, его инфраструктура устарела. Объект был включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" на 2010-2015 годы. Предстоит восстановить гидроизоляцию тоннеля, заменить электрическое и вентиляционное оборудование, уложить новое покрытие дорожного полотна. Ввод в строй отремонтированного тоннеля намечен на 2015 год. Первый этап реконструкции был начат в конце 2010 года с проведения ремонтных работ в технологической штольне, которая проходит параллельно тоннелю. В настоящее время ремонт штольни, по которой теперь будет осуществляться движение, уже завершен. 26 марта по штольне был осуществлен пробный проезд колонны. Напомним, что первое совещание по вопросу организации дорожного движения на Транскавказской автомагистрали на период реконструкции Рокского тоннеля состоялось 22 июля прошлого года. В нем приняли участие представители силовых структур, таможенной службы и дорожных управлений юга и севера Осетии. Был создан совместный с североосетинскими коллегами штаб по вопросам передвижения автотранспорта. Координация действий штаба была поручена главе МЧС РЮО Анатолию Бибилову. В ходе дальнейших совещаний штаба обсуждались различные варианты схем передвижения автотранспорта во время ремонта Рокского тоннеля через боковую многофункциональную штольню.

На совещании 1 сентября 2011 югоосетинская сторона предложила расширить боковую многофункциональную штольню, чтобы там могли разъехаться две легковые машины, или строить параллельный тоннель.

Тогда же во время осмотра хода ремонтных работ на технологической шахте министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что реконструкция Рокского тоннеля, протяженностью 3,7 километра, обойдется в 16 миллиардов рублей, еще 2 миллиарда планируется потратить на реконструкцию штольни.