В Приморье возобновится регулярное движение поездов через российско-китайский пограничный переход Камышовая (Махалино) - Хуньчунь
Приморский край, 2 сентября, 2003, 20:05 — ИА Регнум. В ближайшее время возобновится регулярное движение поездов через российско-китайский пограничный переход Камышовая (Махалино, Приморский край) - Хуньчунь.
Такое решение было принято на седьмом заседании Рабочей группы по железнодорожному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая, состоявшемся в Шанхае 25-29 августа. Российскую часть Рабочей группы возглавлял первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации Хасян Зябиров.
В ходе заседания было отмечено, что оформление всех юридических формальностей по организации международных железнодорожных перевозок через пограничный переход Камышовая (Махалино) - Хуньчунь в настоящее время завершено и не существует каких-либо препятствий для организации прямых международных перевозок через данный пограничный переход. Планируется, что в октябре 2003 года регулярное движение поездов здесь будет возобновлено.
Как сообщила пресс-служба МПС России, российская сторона придает большое значение развитию существующих пограничных переходов с КНР и подходов к ним. В целом затраты на их развитие оцениваются в 641,3 млн. долларов США.
Китайская сторона проинформировала, что к 2008 году планируется довести объемы перевозок грузов через пограничные переходы между Россией и Китаем до 40 млн. тонн, в том числе: через станцию Маньчжурия - 18 млн. тонн, Суйфэньхэ - 12 млн. тонн, Эрлянь - 10 млн. тонн.
В этих целях китайской стороной будет выделено 1 млрд. 620 млн. юаней.
Стороны приняли решение о проведении до конца 2003 года в Пекине совещания специалистов Рабочей группы для разработки совместного плана развития пограничных переходов.
Указание МПС России "Об организации перевозок грузов через пограничный переход Камышовая (Махалино) - Хуньчунь" было подписано 4 января 2003 года. Станции Камышовая был присвоен статус пограничной передаточной станции с назначением ей экспортного кода. В соответствии с пропускной способностью этот переход может переработать дополнительно 3 млн. тонн грузов российско-китайской торговли.