В Литве не утихают страсти в связи с интервью ИА REGNUM посла Белоруссии

Вильнюс, 13 апреля 2012, 16:35 — REGNUM  Члены парламентского комитета по международным отношениям Сейма Литвы в ходе закрытого заседания пришли к выводу, что высказывания посла Белоруссии в Литве Владимира Дражина в интервью ИА REGNUM звучат "неадекватно и непрофессионально", сообщили сегодня, 13 апреля, ИА REGNUM в пресса-бюро КМО.

Члены комитета согласились, что "такие высказывания, перешагнувшие всякие дипломатические нормы, не прибавляют двусторонним отношениям между Литвой и Белоруссией чести и взаимоуважения".

Председатель этого парламентского комитета консерватор Эмануэлюс Зингерис отметил, что "согласно действующей дипломатической практике посол иностранного государства не должен позволять себе комментировать решения, принимаемые политиками страны пребывания"

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в интервью посла Белоруссии прозвучала фраза "если политики (имеются в виду литовские политики - прим. ИА REGNUM) не вмешаются и не будут путаться под ногами, то Клайпеда станет главным морским портом для Белоруссии. Нас в Литве все устраивает". Однако о ком конкретно из политиков шла речь, посол уточнять не согласился.

Владимир Дражин сказал, что если Европейский Союз пойдет по пути отрицания белорусских товаров на зарубежных рынках, как это может случиться, то Белоруссия будет вынуждена принимать адекватные меры. Если отрицаются все 38% белорусского экспорта, то, отрицая всю гамму продукции и транзит только в направлении Литвы, одного из членов Евросоюза, потери могут составить 2 млрд. евро. Кто их возместит Литве?

Начнут простаивать высокотехнологичные мощности в порту. Высвободится примерно 4 500 работников Клайпедского порта и сочлененных с ним предприятий. Железная дорога сократит примерно 3 500 рабочих мест. По приблизительным подсчетам всего в Литве армия безработных вырастет на 12 000. А это уже проблема национального масштаба.

Вот цена вопроса, и литовские политики должны над этой ценой задуматься. Вы, наверное, слышали, что Белоруссии уже приходится переориентировать грузы из портов Латвии. Для латвийской экономики это нанесет колоссальный ущерб - до 3 млрд долларов.

В Литве любят говорить: "мы и ЕС", "мы поддерживаем общую позицию ЕС". Хочу заметить: если Европейский Союз будет возмещать потери литовской экономики - тогда отчего бы и не быть с ним солидарным? Но вряд ли в нынешних финансово-экономических тисках, когда идет речь о сокращении помощи Литве со стороны Брюсселя на 14%, ЕС согласится на такой шаг.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.