Совмин Белоруссии надеется на создание в ближайшее время холдинга ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ". Об этом 12 апреля заявил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.

"Мы больше года работаем и сегодня близки к тому, чтобы найти компромиссный вариант, - заявил Семашко. - Мы вышли на оценку КамАЗа, если не изменяет память, в $1,68 млрд. и МАЗа в $1,095 млрд. Обсуждается вопрос создания холдинговой структуры "Росбелавто" с штаб-квартирой в Москве, в которую будут внесены соответствующие пакеты акций предприятий".

"Предположительно, как мы их видим, это 49% акций КамАЗа, которым владеет российское государство в лице "Ростехнологий", Тутаевского моторного завода и еще двух более мелких предприятий. С нашей стороны мы предлагаем внести 49% акций МАЗа - но это предмет обсуждения, потому что российская сторона предлагает 51%. И по 50% Минского моторного завода и так называемого холдинга "БАТЭ". В итоге в предполагаемом холдинге получится где-то 54% акций российской стороны и 46% - белорусской", - пояснил Семашко.

Зампред Совмина Белоруссии проинформировал о том, что на вечер 12 апреля у него запланирована встреча с генеральным директором ОАО "КамАЗ" Сергеем Когогиным, в ходе которой планируется обсудить некоторые аспекты дальнейшего сотрудничества. "Не значит, что мы примем сегодня окончательное решение, решение остается за президентом. Мы будем готовить предложения. Но по большому счету основные этапы мы прошли", - заявил Семашко, отметив выгодность слияния российского и белорусского производителей грузовиков в единую, конкурентоспособную структуру.

"Это выгодно и МАЗу, и КамАЗу, потому что это тот случай, когда мы должны объединиться, чтобы противостоять любому импорту, особенно со вступлением России в ВТО, - заявил Семашко. - Эта тема правильная, интересная, и решение будет принято". Первый вице-премьер отметил: "Речь идет о холдинговой структуре, когда определенный пакет акций отдается в управление. Скорее всего, 51% акций останется в собственности Республики Беларусь".

Как сообщало ИА REGNUM, создание автомобильного российско-белорусского холдинга "Росбелавто" в 2011 году не состоялось. По информации белорусской стороны, рассматриваются варианты слияния ОАО "МАЗ" с российскими предприятиями, работающими под брендами "КамАЗ" и "ГАЗ".

Семашко прокомментировал влияние вступления России в ВТО на белорусское машиностроение, отметив, что снижение ввозных пошлин на импортные автомобили и сельхозтехнику составит до 5%, но аналогичная зарубежным образцам белорусская продукция стоит почти в два раза дешевле. Поэтому, сказал чиновник, "определённый запас по цене" у белорусских производителей не является поводом для серьёзных опасений белорусской стороны.

Напомним, 30 января глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил о том, что переговоры об объединении активов ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ", длящиеся около года, зашли в тупик из-за неприятия Белоруссией оценки активов МАЗа в $800 млн, которая была проведена аудиторской компанией "Ernst & Young". Чемезов сообщил, что выбор аудиторской компании был согласован с властями Белоруссии. "Мы с ними ведем переговоры, но реальных подвижек нет, к сожалению", - сказал Чемезов, отметив, что несогласие официального Минска с выводами независимого оценщика с мировым именем не повлияли на планы российской стороны.

Также напомним, Белоруссия намерена реализовать проекты по сборке легковых автомобилей китайских марок: 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович провел переговоры с руководителем китайского холдинга "Джили" ("Geely") Ян Цзянем. В тот же день первый вице-премьер правительства Владимир Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан").