"Для проведения больших комплексных экологических оценок состояния Арктики в России отсутствует нормативная база", - заявил заместитель директора ФГУНПП "Севморгео" по экологии, профессор, доктор технических наук Олег Корнеев сегодня, 12 апреля, в Санкт-Петербурге на заседании круглого стола в рамках встречи на тему "Трудности развития хозяйственной деятельности человека в условиях уязвимой экосистемы арктического региона". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, встреча проводилась в рамках рабочей программы российского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО-2012, которая пройдет с 12 мая по 12 августа в Южной Корее.

"В государстве отсутствует система мониторинга биотических компонентов. Контроль за китами, моржами, белыми медведями - это все на уровне отдельных грантов, участия иностранных компаний. Это ненормальный государственный подход," - сказал Олег Корнеев. Также он затронул тему определения степени загрязнения моря: "Вопрос о том, как оценивать грязно-не грязно в море, также в нормативном плане не решен. Кроме того, в настоящее время такая концепция реализуется, что недропользователь должен сам контролировать себя и докладывать в государственный органы, в частности в Росприроднадзор, что у них все чисто".

Олег Корнеев отметил, что Министерство природных ресурсов РФ, ответственное за рациональное природопользование, озабочено состоянием экосистемы всей Арктики и ведет работы по направлению создания нормативной базы, контролирующей хозяйственную деятельность в арктическом регионе: "Министерство разрабатывает комплексный план по управлению ресурсами в Баренцевом море. На этот год запланирован этап разработки системы экологических ограничений для всех видов хозяйственной деятельности: рыбного хозяйства, нефте-газопромысла, морских перевозок, охоты, а также экологического туризма".

Как отметил заместитель директора ФГУНПП "Севморгео", во многом к этому решению подтолкнул конфликт интересов между Норвегией и Россией: "Мы постоянно сотрудничаем с Норвегией. У них разработаны такие комплексные планы как для Норвежского моря, так и для Баренцева. Но что в Норвегии, что у нас рыбное хозяйство и нефтяная промышленность - объекты постоянного конфликта интересов".