Facebook стал серьезным агитационным фактором в преддверии парламентских выборов в Армении, во многих аспектах не уступая при этом столь мощным медиа-ресурсам, как телевидение. Об этом на пресс-конференции заявила глава центра "Регион" Лаура Багдасарян, представляя данные своих исследований за февраль-март текущего года, передает корреспондент ИА REGNUM.

Багдасарян подчеркнула, что агитационные преимущества Facebook перед традиционными СМИ налицо. "Во-первых, для агитации в Facebook не надо платить, кроме того, нет вопроса лимита или нехватки вещательного или печатного пространства, как то возникает в случае телекомпаний и газет. Не возникает также проблема цензуры или мониторинга, то есть пользователь вполне свободен в вопросе выражения своих мыслей", - заметила эксперт, добавив, что при этом аудитория Facebook в Армении достаточно большая и в этом плане социальная сеть также является эффективным методом для политической агитации. По ее словам, в настоящее время в Армении насчитывается более 290 тысяч пользователей Facebook, из которых 82% являются лица, имеющие право избирать и избираться. "Из этой цифры более 32% - неопределившийся электорат, и политические силы и деятели с помощью Facebook легко могут переманить его на свою сторону", - заметила эксперт.

Она также сообщила, что центр "Регион" с февраля по апрель провел исследования, изучив предвыборные публикации фейсбуковских страниц пяти веб-порталов, пользующихся наибольшей популярностью среди интернет-потребителей. Данные исследования показали, что больше всего публикаций было про Республиканскую партию, далее следуют "Процветающая Армения", "Оринац еркир", "Наследие", "Свободные демократы", Армянский национальный конгресс и АРФ "Дашнакцутюн". Больше всего положительных публикаций было про РПА, меньше всего - про АРФД. В целом в публикациях изученных медиа-ресурсов превалировали нейтральные материалы, затем по численности доминировали негативные заметки. "В общем уже с февраля текущего года партнерский настрой политических сил стал уступать место конкуренции, каждая из партий стала агитировать в свою пользу. Причем это касается политических сил, действующих как в стане властей, так и оппозиции", - заметила эксперт.

Говоря о наиболее активных политиках-фейсбукистах, Багдасарян из Республиканской партии упомянула имена министра образования и науки Армена Ашотяна и главы молодежного крыла РПА Армена Авакяна. Из "Процветающей Армении" наиболее активным Facebook-пользователем стал, как ни странно лидер ПА Гагик Царукян, ну и следующий за ним в пропорциональном списке, экс-министр иностранных дел Вардан Осканян. А вот "стена" депутата от ПА Наиры Зограбян до недавнего времени была закрытой. Из партии "Наследие" активными фейсбукистами являются глава фракции Степа Сафарян, депутат Заруи Постанджян и баллотирующийся по пропорциональному списку партии Карапет Рубинян. Из АНК эксперт назвала имена координатора офиса Левона Зурабяна, экс-премьер-министра Гранта Багратяна и лидера партии Армянское общенациональное движение Арама Манукяна. В "Дашнакцутюн" интересом к Facebook отличаются глава фракции Ваан Ованисян, представитель Верховного органа Армен Рустамян и депутат Лилит Галстян.

А вот партия "Оринац еркир" в Facebookе ведет себя очень пассивно. Практически кроме лидера партии Артура Багдасаряна, у других членов ОЕ в Facebookе нет личных страничек. А страница Багдасаряна, по мнению эксперта, является чересчур официальной.