В Приморском крае строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный замкнули рекордный в мировой практике 1.104-метровый русловой пролет, который соединит Владивосток с островом Русским. Как 12 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Приморья, последнюю панель - конструкцию длиной 12 метров - поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета. Сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов и установку дополнительных накладок.

По словам генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова, строителям приходится учитывать не только температурный режим, но и ветровую нагрузку. "Самая благоприятная ветровая нагрузка - 0,5 м/с, но такие показатели наблюдаются лишь несколько часов в год. Потому мы придумали ряд компенсирующих мероприятий, которые позволяют нам выполнять работы по стыковке", - объяснил Олег Шишов.

По словам специалистов мостостроения, строительство мостового перехода идет в сложных климатических условиях. Здесь наблюдается перепад температур от -31 до +37 градусов, скорость штормового ветра достигает до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, а зимой образовывается лед толщиной до 70 сантиметров.

Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 миллиардов рублей, из них 483,2 миллиона рублей выделено в 2012 году. Общая длина обоих участков руслового пролета моста составляет 1,1 километра. Мост обладает самой длиной вантой в мире, ее протяженность составляет 580 метров.

Всего натянуто 84 пары вант. Пилоны моста достигают отметки в 324 метра с учетом надстроек.

На мосту продолжаются отделочные работы и бетонирование дорожного полотна. Движение планируют открыть 2 июля - в день рождения Владивостока.

Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире. У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты. Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов: Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода - 1.460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.