То, что ситуация в поселке Лебяжье Ленобласти похожа на десятки подобных в регионе, да и во всей России, доказал визит областного омбудсмена Михаила Козьминых, начальника жилищной инспекции региона Игоря Канаря и исполняющего обязанности районного прокурора Татьяны Кузьминой в поселок Лебяжье Ломоносовского района Ленобласти. Об этом сегодня, 11 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Два года жители поселка живут в антисанитарных условиях - с протекающей кровлей...

Люди обратились к Уполномоченному по правам человека в Ленобласти с жалобой на жилищно-коммунальные проблемы, и ждали гостей уже на подъезде - о том, что визит состоится узнали по "сарафанному радио".

"Мы заранее никого не предупреждали, цель сегодняшней поездки - проверка изложенных в письме жителей фактов. Походим по домам и все увидим", - пояснил омбудсмен.

Тем не менее, учитывая большое число явившихся в администрацию жителей, в здании МО "Лебяжье городское поселение" прибывшие все же решили провести собрание.

Глава поседения на этой встрече замечен не был. От вопросов не слишком активно "отбивался" его заместитель Евгений Антоновский. Жители посёлка с возмущением, называя конкретные адреса, говорили о том, что у них творится в подвалах. О фикалиях, застоявшейся воде, тучах комаров и связанной с этим антисанитарией, о том, что проблему неработающей дренажной системы местная власть решила своеобразно, просто попытавшись засыпать образовавшееся водное пространство посреди поселка камнями.

Кроме того, речь шла об отсутствии горячей воды в домах, текущих крышах, но при этом подозрительно высоких тарифах. Выяснилось, что в одном из подвалов бьет целый фонтан нечистот!

"Вы должны понять, что устные заявления - это синица, которую можно и не поймать, поэтому вы можете проследовать в наш микроавтобус, и описать свою ситуацию. Когда нет заявлений, вспоминаю известную фразу из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": "Как вас понять, если ты все время молчишь?", - объяснил Михаил Козьминых.

После "горячей" встречи все проследовали к месту бедствия - домам, побывали на подходах к подвалам (сами подвалы непроходимы), поднялись в квартиры верхних этажей, и убедились в том, что ситуация требует серьезного вмешательства.

"Итог визита таков, - резюмировал омбудсмен после малоприятной экскурсии. - Наши дальнейшие действия: обратиться в прокуратуру с тем, чтобы надзорные органы обязали муниципальную власть поселка, максимум, в двухмесячный срок принять "бесхозные" сети и разобраться с дренажом. Кроме того, мы выслушали обещание управляющей компании "Беста-Сервис" в 10-дневный отремонтировать текущую крышу по одному из адресов, и это обязательно проверим. А, в целом, наметим новый визит примерно через месяц с тем, чтобы убедиться в исполнении того, что обещано".

Евгения Дылева

Фото автора