СК опроверг слухи о теракте как причине крушения Як-42 под Ярославлем

Ярославль, 11 апреля 2012, 09:56 — REGNUM  Теракт не является причиной крушения самолета Як-42 в Ярославле, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 11 апреля в пресс-службе Следственного комитета РФ в ответ на слухи о якобы возможном теракте на борту самолета.

В СК заявили, что версия теракта была проверена, однако после изучения большого объема материала и получения результатов экспертиз "версия теракта отпала практически на первых этапах расследования". Характер повреждений самолета, данные о том, что до момента столкновения самолета с землей никаких взрывов на борту не было, результаты взрывотехнической судебной экспертизы, которая не обнаружила никаких следов взрывчатых веществ на фрагментах воздушного судна, - это говорит в пользу того, что теракт не является причиной авиакатастрофы.

Путем проверки и исключения версий преобладающими остались ошибки пилотирования экипажем воздушного судна и ненадлежащая организация работы летно-командного состава авиакомпании. Тем не менее, как заявляют в СК, говорить сегодня о приоритетности одной из оставшихся версий пока рано. Окончательный вывод о причинах, приведших к катастрофе, и виновности конкретных лиц можно будет сделать только после завершения всех следственных действий, в том числе проведения комплексной летной авиационно-технической судебной экспертизы, которая требует длительного времени.

Напомним, авиакатастрофа, в которой погибли 44 человека, произошла 7 сентября под Ярославлем. В результате падения Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту погибли все пассажиры и семь членов экипажа. Выжил только бортинженер Александр Сизов. МАК, окончив расследование авиакатастрофы, признала экипаж самолета, командира Андрея Соломенцева и второго пилота Игоря Жевелова, виновными в катастрофе. По мнению комиссии, второй пилот принимал лекарства, содержащие фенобарбитал, который оказывает влияние на скорость реакции. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета. Родственников пилотов не согласились с выводами Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы и обратились в суд. Заявители утверждали, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. Однако суд дважды отклонил иск семей пилотов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail