Экономико-аналитическая группа Орловской "ОПОРы России" констатирует, что расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта в субъектах орловского предпринимательства, а также сопряженные с доставкой грузов, за последние два года выросли вдвое. Прослеживается тревожная тенденция прогрессивного роста косвенных "накладных расходов": платные зоны стоянок и разгрузок, платы за инструментальные контроли, страхование гражданской ответственности, транспортный налог, экологические талоны, транспортные лицензии. Не менее актуальной и материально емкой остается и тема "упрощенной и ускоренной" уплаты штрафов сотрудникам ГАИ.

В связи с этим в плане совместных мероприятий Орловского регионального отделения "ОПОРа России" и Орловского отделения общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" - содействие в разрешении проблем транспортного, перевозочного, экспедиционного бизнеса, освещение норм материального и процессуального права для предпринимателей в статусе водителей и владельцев транспортных средств. Как сообщает пресс-служба "ОПОРы", уже есть и практические шаги: на 10 сентября в Орловском областном суде назначено рассмотрение иска председателя ОРО "ДАР", члена Орловского отделения "ОПОРа России" Георгия Саркисяна к областному ГАИ. Истец просит признать незаконным проведение инструментального контроля при прохождении техосмотра автотранспортных средств, мотивируя это нормами Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.