Эксперт: У Китая нет объективных причин строить железную дорогу через Киргизию

Весь мир, 10 апреля 2012, 13:16 — REGNUM  У Китая нет объективных причин строить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан, поскольку он связан с Европой железной дорогой через Казахстан. У него есть выход в мир через авиарейсы и водный транспорт. Её строительство - это политическое решение, - так заявил сегодня, 10 апреля, на пресс-конференции один из разработчиков конституционного закона о введении на геологическое исследование и разработку месторождений Киргизии, имеющих стратегическое значение, Эрлан Сапарбаев.

"Маршрут железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан по проекту проходит через месторождения", - сообщил эксперт, отметив, что "правительство должно аннулировать постановление об инвестициях в обмен на природные ресурсы, одним из пунктов которого было строительство железной дороги", цитирует ИА "24.kg".

Кроме того, в список стратегически значимых месторождений, то есть залежей, которые расположены близко к особо охраняемым территориям, ледникам и водным ресурсам, по предварительной оценке, попадают месторождения "Жетим-Тоо", "Сандык", "Джеруй" и "Талды-Булак".

В целом, по данным Сапарбаева, потенциал недр Киргизии оценивается в 600 миллиардов долларов.

Как сообщало ИА REGNUM, правительство Киргизии выступило с предложением построить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан совместно с Китаем, который ранее обговаривал вариант финансирования строительства по принципу "ресурсы взамен инвестиций", речь шла о ряде золоторудных месторождений. На заседании парламентской фракции "Ар-Намыс" 5 марта депутат Кожобек Рыспаев заявил, что "нельзя отдавать месторождение взамен инвестиций, потому что народ не согласится". "Если китайцы думают, что действительно отдадут, то надо понять, что парламент тоже не согласится", - процитировало парламентария интернет-издание Tazabek. В результате фракция выступила против строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан Китаем, одобрив проект сооружения полотна киргизско-немецкой компанией "Темир Роял". По словам президента компании Нурлана Курманбекова, инвесторы просят эксклюзивное право на строительство железной дороги и освобождения на 10 лет от налогов. Преимуществом перед возможными другими проектами является отказ от правительственных гарантий и внедрение при строительстве европейских технологий. При этом данный проект не требует никаких вложений со стороны Киргизии, все расходы берет на себя немецкая сторона. Стоимость проекта составит 2 млрд евро. Однако в проекте есть и ряд минусов для киргизской стороны, в частности то, что компания просит отдать новую железную дорогу в аренду на 49 лет.

Отметим, президент Киргизии Алмазбек Атамбаев, также неоднократно заявлял, что против схемы "ресурсы взамен инвестиций". 22 марта генеральный директор госпредприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" ("Киргизские железные дороги") Аргынбек Малабаев заявил, что в проекте строительства полотна Китай - Киргизия - Узбекистан Китаем схема "ресурсы взамен инвестиций" "не берётся во внимание", что также подтверждает министерство транспорта и коммуникации республики, а также само правительство.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail