СМИ Литвы: Лидерство Клайпедского порта носит временный характер

Рига, 6 апреля 2012, 11:10 — REGNUM  Деловая газета Verslo zinios неожиданно подвергла сомнению первое место Клайпедского морского торгового порта, выигрывающего конкурентную борьбу за белорусские грузы у портов Латвии.

"Представители экспедирующего нефть белорусских производителей предприятия концерна Achemos grupe Metoil говорят, что увеличение потока цистерн через Клайпедский порт началось еще в марте, однако эта тенденция носит временный характер. Как отмечает коммерческий директор предприятия Metoil, которое со второй половины 2010 года является оператором терминала светлых нефтяных продуктов Kroviniu terminalas Андрей Савицкий, потоки будут сбалансированы уже в апреле", сообщает газета.

"С апреля потоки белорусских грузов будут идти в обычном порядке. Большинство грузов идет по долгосрочным договорам, в которых намечены конкретные перегрузочные порты, поэтому я не думаю, что в ближайшее время могут возрасти потоки произведенных в Белоруссии нефтепродуктов через Клайпедский порт. Кроме того, терминал Kroviniu terminalas осуществляет погрузки по долгосрочным контрактам и не может заметно увеличить объемы погрузок", - сказал Савицкий.

По словам Савицкого, в прошлом году компания отгрузила через Kroviniu terminalas 1,3 млн. тонн нефтепродуктов, из них объемы произведенных в Белоруссии составили 20%. В этом году Metoil планирует отгрузить через Kroviniu terminalas около 1,7 млн. тонн нефтепродуктов. Из них около половины составят белорусские нефтепродукты.

Между тем, посол Белоруссии в Литве Владимир Дражин сказал корреспонденту ИА REGNUM, что 50% всех грузов Клайпедского морского торгового порта - это белорусские грузы.

"Это количество будет нарастать, примерно до 20 млн тонн грузов, если политики не станут путаться под ногами у экономики", - сказал посол, намекая на недавние санкции ЕС в отношении Белоруссии.

По его словам, только из-за позиции официальной Риги порты Латвии по состоянию на сегодняшний день уже потеряли до 3 млрд долларов.

"Если Литва пойдет по пути Латвии, то только морской порт и железная дорога вынуждены будут выбросить на улицу примерно 12 тыс. человек. Это вряд ли нужно погрязшей в безработице Литве и абсолютно не нужно Белоруссии. Белорусы выступают за цивилизованное русло экономической реки", - отметил Дражин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по итогам 2011 года Клайпедский порт занимает третье место в регионе по количеству переваленных грузов - 36,6 млн. тонн, уступая лишь российским портам Приморска и Санкт-Петербурга.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.