За 2011 год на Ямале в центры занятости населения обратилось более 43 тысяч человек, большая часть которых (более 32 тысяч) интересовались профессиональной ориентацией и информацией на рынке труда, а 18 тысяч обращались за помощью в трудоустройстве, из них почти 9 тысяч работу нашли. Об этом 6 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО.

На сегодняшний день в округе планируется работать на опережение в области профориентации несовершеннолетних, т.е. охватывать информацией о существующих и востребованных на Ямале профессиях учащихся общеобразовательных учреждений начиная с 5-7-х классов.

По-прежнему среди основных задач службы остается оказание помощи в трудоустройстве выпускников учебных заведений, людей пенсионного и предпенсионного возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, в 2012 году планируется создать банк высококвалифицированных специалистов и пополнить банк вакансий сельских территорий, усовершенствовать систему профессионального обучения безработных граждан, в том числе с созданием дистанционных форм.

По информации ведомства, с 1 июля 2012 года служба занятости обязана предоставлять государственные услуги населению в электронном виде. На Ямале в настоящее время такая работа уже организована, и сегодня на информационном портале ямальской службы занятости размещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечен доступ к ним для копирования, заполнения и предоставления в электронном виде.

Отметим, что на расходы в области содействия занятости населения Ямала в 2012 году предусмотрено около 560 миллионов рублей, из них 340 миллионов рублей из регионального бюджета.