Корреспондент ИА REGNUM, в конце марта 2012 года проводивший отпуск вместе с семьей в Крыму, при возвращении в Москву столкнулся с определенными сложностями на пункте КПП "Пески-Логачевка" российско-украинской границы. Вот как описывает ситуацию журналист:

"Граница. В субботу, 31 марта вечером, на пункте пропуска Пески-Логачевка, примерно в 18:00 по Москве, с супругой (беременной на 5 месяце) и сыном 10 лет.

Через этот пункт границы я проезжал более 8 раз за последние 3 года, проблем никогда не было, всё быстро, чётко и спокойно.

В этот раз, при въезде на территорию пункта пропуска Пески с украинской стороны, направляясь в так называемый "зелёный коридор", сотрудник пункта пропуска перевёл меня в "красный коридор", что меня удивило.

Остановившись, я вышел из машины, сотрудник пункта пропуска (потом выяснилось, что он пограничник, а не таможенник) спросил откуда и куда едем, есть ли запрещённые предметы. Я ответил, что возвращаемся из Крыма в Москву, запрещённого ничего нет, на что мне заявили, что на основании какого-то положения мой регион, то есть Москва, является "регионом повышенной опасности" (очевидно для Украины), и что машину могут полностью осмотреть под протокол, а могут и не осматривать. Таким образом, мне ненавязчиво предлагалось выбрать из предложенного.

Я пояснил, что впервые слышу о таком постановлении, много раз проезжал здесь и ни разу не сталкивался с подобным вопросом. Сказал, что у меня всё в порядке и можете досматривать, но мне нужны основания.

Пограничник прошёл со мной к таможенникам, пытаясь по пути всё доказать, что нас будут досматривать под протокол и что ещё есть время это исправить без досмотра, так как это очень долго и серьёзно - мало ли чего найдут (т.е. хотел взятку). Я ему объяснял, что у меня всё законно и могут проверять все, что угодно, если так положено. Далее, он с документами (паспорта на супругу, сына 10 лет и мой, а также техпаспорт на машину) зашёл к таможеннику, попросив меня подождать. Я через дверь слышал, что таможенник удивлённо спросил пограничника, зачем он поставил машину в красный коридор, на что пограничник сказал, что это Москва и нужно их досмотреть. Таможенник сказал, что он досматривать не будет, поскольку не видит такой надобности, что человек не первый раз с семьёй здесь проезжает, нарушений не было и никаких подозрений не вызывает. Пограничник вышел и зашёл я. Мне таможенник поставил отметки, выдал документы, пожелал счастливого пути, и я пошёл к пограничникам.

В будке меня уже ждал знакомый пограничник (теперь я понял, что он именно пограничник, а не таможенник, хотя, как я понимаю, только таможня может досматривать машину с вещами и содержимым, но никак не пограничник). Он открыл папку, в которой был какой-то документ на украинском языке, спросил меня, понимаю ли я его. Я ответил, что нет, и тогда пограничник указал пальцем в документе на слово "Москва", многозначительно воскликнув - вот видите! Я спросил - и что, что Москва... и попросил переводчика, на что пограничник сказал, что может сам перевести. Я попросил его сделать перевод письменно и заверить его подписью и печатью, на что пограничник сказал, что они так не делают. Мне надоела эта наглость (я уже устал, провёл за рулём более 12 часов), я показал удостоверение ПРЕССА, на что мне пограничник заявил, что мои права никто не нарушал. Я ответил, что пока нет и спросил, когда получу документы, чтобы въехать в Россию. Он сказал, получите через пару минут и указал пройти в машину.

Я ушёл в машину. Действительно, через пару минут мне принесли документы и пожелали счастливого пути..."