Сегодня, 4 апреля, в Министерстве иностранных дел Приднестровья состоялась встреча главы внешнеполитического ведомства ПМР Нины Штански и руководителей экспертных групп от Приднестровья со специальным представителем действующего председателя ОБСЕ Эрваном Фуэре. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МИД ПМР, стороны обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся диалога между Приднестровьем и Молдавией.

В частности, обсуждались ключевые аспекты повестки дня предстоящих консультаций в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM), которые пройдут в середине апреля в Вене, а также конкретные направления деятельности экспертных и рабочих групп Приднестровья и Молдавии. По мнению Эрвана Фуэре, наиболее перспективными для приложения усилий являются сферы телекоммуникаций и образования. По словам специального представителя ОБСЕ, работа экспертов создает доброжелательную атмосферу для формата "5+2", что может положительно отразиться на разрешении более трудных политических вопросов.

Фуэре отметил, что с момента дублинской встречи Приднестровью и Молдавии удалось значительно продвинуться в достижении практических результатов. "Те контакты, которые были между госпожой Штански и господином Карповым, ряд встреч между экспертами, подписание премьер-министром РМ Владимиром Филатом и президентом ПМР Евгением Шевчуком соглашения о возобновлении железнодорожного сообщения - все эти события показывают уровень доброй воли, который сегодня имеется. Это дает нам возможность надеяться, что существует большой потенциал для решения вопросов и в других сферах", - отметил Эрван Фуэре.

В свою очередь, глава МИД ПМР заметила, что сегодня со стороны всех участников Постоянного совещания в формате "5+2" наблюдается повышенный интерес к работе, которая проводится в экспертных группах. Она выразила надежду, что это внимание будет поддержано и в дальнейшем.

Комментируя прошедшую встречу, руководитель профильной экспертной группы, начальник Государственной службы связи, информации и СМИ ПМР Евгений Зубов сообщил, что в сфере электросвязи действительно много проблем, но все они решаемы. "Этот факт подтверждают регулярные встречи рабочих групп. По ряду вопросов, касательно телевидения, телефонной и почтовой связи уже имеются конкретные договоренности. Сейчас эти документы находятся на рассмотрении сторон", - отметил эксперт. По словам Зубова, все препятствия лежат в политической плоскости.

В свою очередь, руководитель профильной экспертной группы по вопросам железнодорожного транспорта и сообщений, директор ГУКП "Приднестровская железная дорога" Станислав Камаев отметил, что подписание соглашения о возобновлении железнодорожного сообщения является важным шагом. "Именно политическая воля руководства ПМР и РМ позволила принять это решение", - отметил Камаев. По словам эксперта, на данный момент дорабатываются технические и юридические параметры возобновления железнодорожного сообщения через Приднестровье.

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам состоявшейся в Тирасполе 30 марта встречи президент ПМР Евгений Шевчука с премьер-министр Молдавии Владимир Филат сообщили о достижении договоренности относительно восстановления полноценного железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья.

Напомним, результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровской Молдавской Республики. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" неформальных встреч молдавского премьера Владимира Филата и тогдашнего президента ПМР Игоря Смирнова стороны достигли ряда договоренностей, в частности, по частичному снятию железнодорожной блокады Приднестровья и восстановлению прерванной также в период правления Владимира Воронина телефонной связи между берегами Днестра. Однако молдавская сторона так и не выполнила взятые на себя обязательства, и, кроме возобновления движения пассажирского дизель-поезда Кишинев-Одесса через территорию ПМР, заявленные меры до сих пор так и не вступили в силу.