БЖД просит "Белнефтехим" диверсифицировать доставку нефтепродуктов

Москва, 4 Апреля 2012, 00:37 — REGNUM  Белорусская железная дорога (БЖД) обратилась в госконцерн "Белнефтехим" и ЗАО "Белорусская нефтяная компания" с предложением переориентировать отгрузку экспортной продукции из портов Литвы на порты Латвии, Украины и России (Калининград). Об этом 3 апреля на проходящей в Минске конференции по нефтяной тематике сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк.

Выступая на международной конференции "Нефтепереработка и экспорт нефтепродуктов Республики Беларусь", представитель БЖД сообщил: в январе-феврале 2012 года в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились объемы экспортных грузоперевозок в порты Латвии, что вызвало ограничения приемов поездов латвийской железной дорогой. Он также сообщил, что латвийская сторона в 2012 году ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Данный шаг способствовал тому, что в первом квартале более 200 белорусских цистерн с нефтепродуктами находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним.

Евсюк проинформировал, что БЖД в сложившейся ситуации не может обеспечить в 2 раза превышающую суточную способность по прогону поездов с нефтепродуктами. Он сообщил, что с целью недопущения срыва экспортных поставок и полного урегулирования сложившейся ситуации 2 апреля БЖД направила обращение в "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок в течение 3 суток, а также диверсифицировать схемы доставки нефтепродуктов через порты Литвы, Калининграда и Украины.

Евсюк сообщил также, что БЖД не хватает собственного подвижного состава - привлекаются цистерны операторских компаний, в прошлом году закуплено 2068 грузовых вагонов (в т.ч. 950 цистерн) а в 2012 году будет приобретено дополнительно 2,5 тыс. вагонов (в т.ч. 700 цистерн). Кроме того, отметил представитель белорусского госмонополиста, до 1 января 2013 года в рамках ЕЭП должна произойти унификация тарифов на перевозки грузов по видам сообщений внутри каждого из государств, между странами ЕЭП и при транзитных перевозках из страны ЕЭП в третьи страны и в обратном направлении.

ЗАО "Белорусская нефтяная компания" 3 апреля проинформировала о том, что обращение БЖД получено и ведётся проработка возможностей временной переориентации экспортных потоков с латвийских портов на другие направления, в частности - на порты Литвы и Украины. Госконцерн "Белнефтехим" 3 апреля также подтвердил готовность решать проблему и проинформировал о том, что обращение БЖД учтено и отгрузка нефтепродуктов, отгружаемых для поставок в латвийские порты, переориентирована на внутренний рынок.

Причинами сложившейся ситуации в Минске называют неспособность Латвийской железной дороги пойти навстречу пожеланиям транзитёров и оперативно ликвидировать последствия неполадок в своей работе при резком увеличении объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии. При этом в БЖД констатируют: российские компании существенно снизили транзит нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы, обратившись к услугам российских портов на Балтийском побережье (Калининградская и Ленинградская обл.).

Как сообщало ИА REGNUM, за январь - февраль 2012 г. госконцерн "Белнефтехим" увеличил объёмы добычи нефти и её переработки, выпуска нефтехимической продукции и её экспорта. Например, увеличены объемы выпуска в натуральном выражении таких товаров, как продукты перегонки нефти: легкие, легкие нефтяные дистилляты - в 1,9 раза; бензин моторный с октановым числом 95 - в 1,6 раза; бензин моторный с октановым числом 92, газойли, углеводороды циклические, шины резиновые пневматические новые для легковых автомобилей - в 1,3 раза.

Напомним, экспорт нефтепродуктов является основной статьёй белорусского экспорта. Госконцерну "Белнефтехим" подчинены нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, организации по транспортировке нефти, нефтепродуктообеспечению, химии и нефтехимии и др. Среди них - Солигорский калийный комбинат (ОАО "Беларуськалий", 100%-м владельцем которого является правительство Белоруссии). На экспорт предприятия госконцерна поставляют более 70% выпускаемой продукции (более 500 видов нефтехимической и химической продукции).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе