Прокуратурой области проведена проверка по факту суицида воспитанницы Североонежского детского дома. Напомним, происшествие произошло 2 января 2012 и получило широкий общественный резонанс.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе региональной прокуратуры, в ходе проверки в уполномоченных органах выявлены нарушения. В связи с несвоевременным проведением мероприятий по розыску ребенка в территориальный отдел МВД по Плесецкому району внесено представление об устранении нарушений закона, при этом основанием для представления также послужило отсутствие взаимодействия полиции с администрацией детского дома, по результатам рассмотрения представлений виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. В связи с ненадлежащим контролем за времяпрепровождением воспитанницы директор детского дома по постановлению прокурора района привлечена к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, руководителю учреждения также внесено представление.

По факту суицида возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства), проводится расследование, в ходе которого будут установлены виновные лица, расследование находится на контроле прокуратуры области.

Принимая во внимание, что в сети Интернет размещены многочисленные материалы и комментарии, которые не основаны на обстоятельствах дела, прокуратура информирует, что наличие связи суицида ребенка с отобранием его из семьи в ходе проверки не подтвердилось.

Более того, именно длительное оставление детей в семье при наличии оснований для лишения родителей родительских прав способствовало формированию у старшего ребенка склонности к вредным привычкам, бродяжничеству, совершению противоправных действий. Несовершеннолетняя не посещала школу, в связи с чем была не аттестована по нескольким предметам (хотя до 8 класса училась исключительно на "4" и "5"), неоднократно выявлялась в общественных местах в ночное время, становилась жертвой преступления, страдала инфекционными заболеваниями, которые были выявлены лишь при помещении в детский дом, где было организовано ее лечение.

Семья состояла на профилактических учетах с февраля 2010 года, родители злоупотребляли спиртными напитками, систематически устраивали скандалы в присутствии малолетних детей, старшая дочь переживала это и неоднократно уходила, не ночевала дома, отсутствовала от нескольких дней до 2 месяцев, родители не всегда принимали меры к ее розыску. Свое поведение несовершеннолетняя объясняла конфликтами с матерью, которая выгоняла ее из дома. Уполномоченным органам известны конкретные факты негативного влияния родителей на детей.

Родители неоднократно привлекались к административной ответственности в связи с неисполнением обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению, мать - к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса РФ в связи с жестоким обращением с детьми. Причем ей удавалось избежать ответственности, хотя ситуация к лучшему не менялась. Длительное время с семьей проводилась профилактическая работа не только органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и руководством воинской части, где проходила службу мать, семье оказывалась социальная помощь, родители предупреждались о лишении родительских прав.

Таким образом, уполномоченными органами длительное время проводилась работа с целью сохранения семьи, однако принятые меры не принесли результата, поэтому судом была применена крайняя мера - лишение родительских прав.