Второе уголовное дело - по статье за заведомо ложный донос - возбуждено следственными органами СК РФ по Брянской области в отношении родителей убитой девятимесячной Ани Шкапцовой, сообщили Regnum Центр в пресс-службе ведомства в понедельник, 2 апреля.

Дело в отношении Александра Кулагина и Светланы Шкапцовой возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.306 УК РФ (заведомо ложный донос, сопряженный с искусственным созданием доказательств обвинения). Данное уголовное дело соединено в одно производство с уголовным делом по факту убийства ребенка.

31 марта по ходатайству следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области Володарский районный суд Брянска заключил под стражу 32-летнего Александра Кулагина, который и стал убийцей собственной дочери, и 19-летнюю Светлану Шкапцову - мать убитой девочки. Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных пунктом "в" части 2 статьи 105 УК РФ - "Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии" и части 5 статьи 33, пункт "в" части 2 статьи 105 УК РФ - "Пособничество в убийстве". Наказание, которое грозит обоим - пожизненное лишение свободы.

В соответствии с требованиями действующего уголовно-процессуального законодательства в течение десяти дней с момента избрания в отношении подозреваемых меры пресечения будет решен вопрос о предъявлении им обвинения. При предъявлении обвинения действиям каждого фигуранта дела будет дана уголовно-правовая оценка в зависимости от роли и степени их участия в совершенном преступлении, говорится в сообщении пресс-службы СК РФ по Брянской области.

По версии правоохранительных органов, ребенок был убит 2 марта. Сутки тело ребенка находилось на балконе, после чего 4 марта, переодевшись в женскую одежду, Кулагин вывез тело девочки в Почепский район, где сжег и закопал останки в могиле своей бабушки. Следственными органами были обнародованы видеоматериалы допроса Шкапцовой и Кулагина. На одном из фрагментов отец убитой девочки говорит, что идея сожжения тела ребенка принадлежала именно Шкапцовой.