Калужский омбудсман считает удовлетворительным соблюдение прав и свобод человека в регионе

Калуга, 31 марта 2012, 12:35 — REGNUM  Системные нарушения прав человека при обеспечении жильем, так называемых внеочередников, назвал своем ежегодном докладе главе региона уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников, самой острой проблемой в сфере жилищной политики. Об сообщили 31 марта этом корреспонденту ИА REGNUM в аппарате калужского омудсмана.

Одним из главных препятствий на пути решения этой и других проблем, связанных с нарушением прав человека, Юрий Зельников считает "невысокий профессиональный уровень и формализм в деятельности отдельных чиновников органов государственной власти и местного самоуправления". Кроме того, не способствует решению проблемы соблюдения прав человека в регионе и очень низкий уровень правой культуры населения, подчеркнул омбудсман.

В своем ежегодном докладе, который омбудсман представил губернатору Анатолию Артамонову, Зельников оценил состояние с соблюдением прав и свобод человека в Калужской области как удовлетворительное.

Правозащитник рассказал Анатолию Артамонову, что 2011 год на фронте борьбы с нарушениями прав человека не стал исключением - как всегда, чаще всего жители области жаловались на нарушение их жилищных прав. 453 жалобы или 23,6% к общему числу жалоб. На втором по количеству обращений месте возникающие у жителей области проблемы с гражданством и паспортизацией. 217 жалоб или 11,3%.Основная часть проблем с гражданством и паспортизацией, как это ни парадоксально, возникает у лиц, уже длительное время проживающих на территории региона. У одних - по причине юридической неграмотности или беспечности родителей, вовремя не оформивших документы себе и ребенку, у других - в результате непрофессиональных действий работников миграционной службы.

Третье и четвертое места в списке жалоб занимают, соответственно, проблемы соблюдения прав потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) - 209 жалоб (10,9%), пенсионного и социального обеспечения - 165 жалоб (8,6%).

Калужсский омбудсман Юрий Зельников считает, что, несмотря на то, что в последнее время обращаться к нему граждане стали реже, все же общее количество обращений остается еще достаточно большим.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail