Всемирный банк поддержит строительство железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан

Весь мир, 30 марта 2012, 13:19 — REGNUM  Всемирный банк (ВБ) выделит средства на поддержку строительства железной дороги, соединяющей север Киргизии с югом, имеющую выход в Китай. Об этом сегодня, 30 марта, в интервью интернет-изданию Tazabek сообщил глава офиса ВБ в республике Александр Кремер.

"Правительство страны обратилось к нам с просьбой помочь в проведении финансового анализа и технической осуществимости проекта по строительству железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан. И мы надеемся, что сможем оказать содействие", - сказал Кремер.

Предположительно, по словам главы офиса ВБ, сумма инвестиций в данный проект составит 1,2 млрд. долларов, "что однозначно потребует привлечения финансирования из различных источников, и вряд ли следует ожидать, что это будет проект только Всемирного банка", отметил он. Александ Кремер подчеркнул, что банк уже профинансировал проект по реабилитации дороги Ош - Баткен - Исфана, а также ремонт дорог в Оше с предоставлением дополнительных рабочих мест жителям пострадавших районов.

Как сообщало ИА REGNUM, правительство Киргизии выступило с предложением построить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан совместно с Китаем, который ранее обговаривал вариант финансирования строительства по принципу "ресурсы взамен инвестиций", речь шла о ряде золоторудных месторождений. На заседании парламентской фракции "Ар-Намыс" 5 марта депутат Кожобек Рыспаев заявил, что "нельзя отдавать месторождение взамен инвестиций, потому что народ не согласится". "Если китайцы думают, что действительно отдадут, то надо понять, что парламент тоже не согласится", - процитировало парламентария интернет-издание Tazabek. В результате фракция выступила против строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан Китаем, одобрив проект сооружения полотна киргизско-немецкой компанией "Темир Роял". По словам президента компании Нурлана Курманбекова, инвесторы просят эксклюзивное право на строительство железной дороги и освобождения на 10 лет от налогов. Преимуществом перед возможными другими проектами является отказ от правительственных гарантий и внедрение при строительстве европейских технологий. При этом данный проект не требует никаких вложений со стороны Киргизии, все расходы берет на себя немецкая сторона. Стоимость проекта составит 2 млрд евро. Однако в проекте есть и ряд минусов для киргизской стороны, в частности то, что компания просит отдать новую железную дорогу в аренду на 49 лет.

Отметим, президент Киргизии Алмазбек Атамбаев, также неоднократно заявлял, что против схемы "ресурсы взамен инвестиций". 22 марта генеральный директор госпредприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" ("Киргизские железные дороги") Аргынбек Малабаев заявил, что в проекте строительства полотна Китай - Киргизия - Узбекистан Китаем схема "ресурсы взамен инвестиций" "не берётся во внимание", что также подтверждает министерство транспорта и коммуникации республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.