Тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ на самолёте - такова была заявленная тема учений, которые прошли 29 марта на территории ОАО "Международный аэропорт Иркутска". В общей сложности на учения прибыло 25 единиц техники. В борьбе с огнём приняли участие 115 человек, в числе которых - 46 человек личного состава ГУ МЧС России по Иркутской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, целью пожарных был показ приёмов и способов тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на воздушном судне. Руководители продемонстрировали навыки организации работы по управлению подразделениями. Также отрабатывались инструкции взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации пожара на борту самолёта.

Легенда - наиболее вероятное событие - аварийное воздушное судно совершает посадку в районе ответственности ОАО "Международный аэропорт Иркутск". Терпит бедствие самолёт Ту-154. Объявляется тревога для аварийно-спасательных расчётов. Прибывают пожарные МЧС, аварийно-спасательные службы и машины медицины катастроф. Каждый занимает свою позицию. При посадке на борту самолёта возникает пожар. Задача спасателей - как можно быстрее потушить огонь и оказать помощь экипажу и пассажирам.

Перед началом учений спасателям дали установку - соблюдать технику безопасности: мороз и снег сделали посадочную полосу скользкой. Первые действия предпринимают специалисты ВПО СПАСОП. Принимая во внимание, что численность пожарно-спасательных расчётов в аэропортах минимальна, пожарно-спасательные подразделения аэропорта работают во взаимодействии с пожарными частями других ведомств, расположенных в непосредственной близости от аэропорта.

"В случае происшествия на аэродроме или при получении сообщения об аварийной посадке воздушного судна пожарные части МЧС России немедленно выезжают в аэропорт для участия в ликвидации последствий происшествия или усиления пожарной безопасности аварийной посадки самолётов, - рассказывают в МЧС. - Благодаря этому создаётся необходимый резерв сил и средств для успешной борьбы с послеаварийными пожарами и спасения людей в короткое время". В условиях ветра и снега подразделения пожарной охраны Иркутского гарнизона и спасательных формирований тушили самолёт и площадку с горящим разлитым топливом.

Потушив пожар, спасатели провели аварийно-спасательные работы. Приставив лестницы к корпусу самолёта, пожарные проникли внутрь и с помощью специального снаряжения эвакуировали условно раненных пассажиров-манекенов, затем медики, на безопасном расстоянии от аварийного самолёта, прямо на носилках оказали "пострадавшим" срочную помощь.

По окончании учений пожарные подразделения вместе с руководителями собрались для детального разбора всех предпринятых действий и отдельных рабочих моментов. Серьёзных нарушений в действиях спасателей не было замечено. Положительно отметили организованность и последовательность действий пожарных. В целом специалисты признали, что учения прошли удовлетворительно.