Председатель Саратовского областного союза солдатских матерей Лидия Свиридова заявила, что поскольку в ее молчании заинтересована большая группа людей, то ее "хотят посадить в тюрьму по политической статье "экстремизм". 25 марта правозащитница отправила письмо начальнику СКР Александру Бастрыкину, предоставив корреспонденту ИА REGNUM его копию.

"В феврале 2012 года, десятого числа, я была допрошена следователем следственного отдела г. Балаково Саратовской области в рамках проводимой проверки по заявлению директора ООО "Стройсервис" Магомеда Раджабова, который в сентябре 2011 года написал заявление в УВД Республики Дагестан, в котором обвинил меня в том, что я веду экстремистскую деятельность. Информация, изложенная М. Раджабовым в его заявлении, является ложной и по отношению ко мне носит оскорбительный и унизительный характер. В связи с этим, руководствуясь Конституцией РФ, обязывающей должностных лиц знакомить граждан с документами, затрагивающими их права и свободы, прошу предоставить мне возможность изучить все документы, находящиеся в материалах данной проверки, а также снять с них ксерокопии. Для ознакомления прошу материалы проверки направить в следственное управление по Саратовской области. Принятое по результатам проверки постановление прошу направить мне".

В письме Бастрыкину также сообщается: "Заявление М. Раджабов написал в Дагестане, после чего оно было направлено в военно-следственный отдел Саратова, а оттуда - в следственный отдел Саратова. Следственный отдел не выносил по результатам проведенных мероприятий никакого решения, а направил все материалы проверки в следственные органы в Москву. Куда конкретно - мне неизвестно".

В заключение председатель Саратовской региональной общественной организации "Союз солдатских матерей" просит главу СКР принять меры по ее заявлению в установленные законом сроки.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM Свиридова заявила, что поводом к тому, чтобы ей заинтересовались следственные органы, стали громкие уголовные дела, связанные с солдатами, бежавшими из своих воинских частей и под чужими фамилиями работавшими на заводах в Дагестане. Это Антон Кузнецов из Липецка, который пробыл там два года, бежал, совершил кражу и сел в тюрьму под чужой фамилией. Андрей Попов из Саратовской области, который провел в Дагестане 11 лет, вернулся на родину, признался в дезертирстве, и недавно был приговорен к двум годам колонии-поселении. Альберт Зиамбетов из поселка Тоцкое Оренбургской области, служил в Саратовском регионе. Он тоже покинул воинскую часть, 6 лет работал в Дагестане.

По словам Свиридовой, по Зиамбетову следствие ведется оренбуржскими следователями очень скрупулезно, не в пример саратовским, которых интересовала конкретно вина Попова, но то, как он смог 11 лет прожить под чужой фамилией и при этом работать - не было в сфере их внимания.

"Я не занимаюсь коммерцией, бизнесом и ничем таким, за что бы меня можно было посадить в тюрьму, - прокомментировала она сложившуюся ситуацию. - В том, чтобы я замолчала, заинтересована большая группа людей, поэтому меня хотят посадить по политической статье "экстремизм". По версии Свиридовой, "это владельцы заводов в Дагестане, где работают под чужими фамилиями и гражданские лица, и бежавшие из армии солдаты". "Кстати, я очень сомневаюсь, что вообще была какая-то проверка по заявлению Раджабова, потому что такого просто не может быть. Это правоохранительные органы Дагестана. Им не выгодно, чтобы всплыла информация - почему в таком сложном регионе люди живут и работают, скрывая свои настоящие имена и фамилии? Это налоговая инспекция, которой придется объясняться - как это люди работают, а сведений о них нет", - пояснила Свиридова.

Напомним, в конце февраля Лидия Свиридова отправила заявление уполномоченному по правам человека РФ Владимиру Лукину, в котором, в частности, говорится: "Сейчас предпринимается новая волна преследования за мою общественную деятельность и за мои убеждения. Предполагаю, что она организована по согласованию владельцев бизнеса, нарушающих российское законодательство, с правоохранительными органами. Так, сейчас в производстве Следственного комитета РФ находится заявление директора ООО "Стройсервис" (предприятие работает в Республике Дагестан) Магомеда Раджабова.

Содержание заявления мне неизвестно, однако оно дало возможность работникам следственных органов начать следственные действия по подозрению в совершении мной преступления, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды). В основу подозрения легло мое личное участие в телепрограмме "Прямой эфир с Михаилом Зеленским", которая была транслирована телеканалом "Россия-1" 2 сентября 2011 года".