Глава Приамурья попросил продлить действие льготного тарифа на перевозку сои

Благовещенск, 29 марта 2012, 10:45 — REGNUM  Благодаря правительственным программам развития АПК Амурская область с 2009 года сумела увеличить посевную площадь на 300 тысяч га. Это произошло за счет распашки залежных земель, которые в регионе не обрабатывались в течение последних 15 лет, как в основных, так и в отдаленных районах области. Как 29 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, об этом заявил глава Приамурья Олег Кожемяко, выступая с докладом на совещании в Воронеже, которое провел премьер-министр РФ Владимир Путин.

По словам Олега Кожемяко, в текущем году посевная площадь в регионе достигнет 1 миллиона гектаров. Традиционно для региона основной посевной культурой является соя. В прошлом году урожай был рекордным - 720 тысяч тонн, это в два раза выше, чем среднегодовой объем за 20 предыдущих лет. Фактически половина всех площадей страны, на которых выращивают сою, находится в Приамурье.

Увеличение производства повлекло за собой развитие переработки сои, и теперь область поставляет на российский рынок соевый шрот - важнейших ингредиент корма для скота. 90% амурского шрота вывозится потребителям Сибири и Центральной России.

Губернатор заверил присутствующих в том, что у области есть возможность увеличить производство сои в три раза, что позволит избавиться от импортной составляющей в поставках кормов. Но препятствием для этого являются железнодорожные тарифы. Доля тарифа в стоимости амурского шрота достигает 24%, а для поставщиков импортного шрота она не превышает 9%, подчеркнул губернатор. Это существенно снижает конкурентоспособность амурской продукции и тормозит ее продвижение на российский рынок, отметил глава региона.

Олег Кожемяко предложил рассмотреть вопрос о продлении льготного тарифа на перевозку сои и продуктов ее переработки, установленного ФСТ России в октябре прошлого года, действие которого заканчивается 30 июля текущего года, и установить его на период не менее 3-х лет. Кроме того, губернатор заявил, что оптимальным для дальневосточников является понижающий коэффициент 0,3, а не действующий - 0,5. Но по ныне действующему правилу понижающий коэффициент применяется для расстояний, превышающих 1.100 км. Это не позволяет воспользоваться льготным тарифом при перевозках в пределах Дальнего Востока. Олег Кожемяко предложил установить льготный тариф, начиная с нулевого километра.

Высокий железнодорожный тариф не позволяет также снизить цены на продукцию животноводства, поскольку доставка купленных регионом всех видов сельскохозяйственных животных к месту отгрузки, расходы на специальное оборудование вагонов увеличивают стоимость скота на 30%, что в итоге отражается на стоимости производимой животноводческой продукции и её конкурентоспособности.

В заключение Олег Кожемяко еще раз подчеркнул значимость государственной поддержки для АПК области и поблагодарил за нее правительство. В частности, он отметил возможность приобретать дизельное топливо на 30% дешевле его оптовой цены. И хотя это не покрывает всех потребностей сельхозпроизводителей области, все же эта мера была значительным подспорьем и существенно повлияла на результат работы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail